Предупреждение антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 198 АПК РФ "Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными"2.1.7. Предупреждение, выданное антимонопольным органом, является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано по правилам об оспаривании ненормативных правовых актов (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о навязывании контрагенту невыгодных условий
(КонсультантПлюс, 2024)Предупреждение Антимонопольного органа исполнено в надлежащий срок
(КонсультантПлюс, 2024)Предупреждение Антимонопольного органа исполнено в надлежащий срок
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 85. О предварительном (неокончательном) характере оценки
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 85. О предварительном (неокончательном) характере оценки
Обзор: "ВС РФ разобрался в вопросах оплаты работ по Законам NN 44-ФЗ и 223-ФЗ и в других проблемных моментах"
(КонсультантПлюс, 2020)Антимонопольный орган не вправе применять меры ответственности при вынесении предупреждения
(КонсультантПлюс, 2020)Антимонопольный орган не вправе применять меры ответственности при вынесении предупреждения
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с оценкой действий правообладателей товарных знаков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)При применении положения пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции следует учитывать, что исходя из положений пункта 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения антимонопольным органом возможна только в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)При применении положения пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции следует учитывать, что исходя из положений пункта 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения антимонопольным органом возможна только в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"В предупреждении антимонопольного органа не могут устанавливаться факты нарушения антимонопольного законодательства и не может указываться на применение мер государственного принуждения. В частности, на стадии выдачи предупреждения к хозяйствующему субъекту не может применяться предусмотренная подпунктом "к" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции мера в виде перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"В предупреждении антимонопольного органа не могут устанавливаться факты нарушения антимонопольного законодательства и не может указываться на применение мер государственного принуждения. В частности, на стадии выдачи предупреждения к хозяйствующему субъекту не может применяться предусмотренная подпунктом "к" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции мера в виде перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства.