Программа мониторинга окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа мониторинга окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2021 N 308-ЭС21-7721 по делу N А63-3688/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения управления.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку отчет о результатах проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов не содержит значения химических показателей состояния подземных вод, в решении не указано, в каких конкретных местах (точках) отбора проб не произведены инструментальные измерения, не получили оценку доводы общества об отсутствии у него обязанности отбирать пробы в точках, не предусмотренных программой мониторинга.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд округа указал на отсутствие в обжалуемых судебных актах мотивов, по которым суды отклонили доводы общества об отсутствии у него обязанности отбирать пробы в точках, не предусмотренных программой мониторинга, в оспариваемом решении управления Росприроднадзора не указано, в каких конкретных местах (точках) (местонахождение, координаты) отбора проб не произведены инструментальные измерения; о невозможности предоставления Ставропольским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды фоновых значений показателей состояния подземной воды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, ввиду отсутствия стационарных постов наблюдения за загрязнением подземных вод.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения управления.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку отчет о результатах проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов не содержит значения химических показателей состояния подземных вод, в решении не указано, в каких конкретных местах (точках) отбора проб не произведены инструментальные измерения, не получили оценку доводы общества об отсутствии у него обязанности отбирать пробы в точках, не предусмотренных программой мониторинга.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд округа указал на отсутствие в обжалуемых судебных актах мотивов, по которым суды отклонили доводы общества об отсутствии у него обязанности отбирать пробы в точках, не предусмотренных программой мониторинга, в оспариваемом решении управления Росприроднадзора не указано, в каких конкретных местах (точках) (местонахождение, координаты) отбора проб не произведены инструментальные измерения; о невозможности предоставления Ставропольским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды фоновых значений показателей состояния подземной воды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, ввиду отсутствия стационарных постов наблюдения за загрязнением подземных вод.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы международно-правового регулирования экологической безопасности Черного моря
(Бекяшев Д.К., Ашуба Д.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В последней опубликованной программе Комиссии <12> среди задач можно выделить следующие: расширение сотрудничества с соответствующими международными организациями, НКО и научным сообществом, реализация проектов с новыми партнерами и обеспечение устойчивости их результатов, внедрение интегрированной программы мониторинга и оценки состояния окружающей среды Черного моря (BSIMAP 2017 - 2022) <13>. Экологическим аспектом судоходства в Комиссии занимается консультативная группа, которая также рассматривает реализацию программы BSIMAP, вопросы уменьшения мусора, загрязнения с судов и проведения учений.
(Бекяшев Д.К., Ашуба Д.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В последней опубликованной программе Комиссии <12> среди задач можно выделить следующие: расширение сотрудничества с соответствующими международными организациями, НКО и научным сообществом, реализация проектов с новыми партнерами и обеспечение устойчивости их результатов, внедрение интегрированной программы мониторинга и оценки состояния окружающей среды Черного моря (BSIMAP 2017 - 2022) <13>. Экологическим аспектом судоходства в Комиссии занимается консультативная группа, которая также рассматривает реализацию программы BSIMAP, вопросы уменьшения мусора, загрязнения с судов и проведения учений.
Статья: Правовой режим водно-болотных угодий в России: анализ основных достоинств и недостатков
(Анисимов А.П., Попова О.В.)
("Современное право", 2021, N 3)По оценке Всемирного центра экологического мониторинга ЮНЕП (UNEP - программа ООН по окружающей среде), площадь водно-болотных угодий предположительно составляет 570 млн га (5,7 млн кв. км) - примерно 6% поверхности суши Земли, из которых 2% составляют озера, 30% - верховые болота, 26% - низинные болота, 20% - заболоченные земли и 15% - поймы. В настоящее время в мире утрачено около половины водно-болотных угодий, в результате чего исчезло более 20% из 10 тыс. известных в мире пресноводных видов животных. Во многих регионах мира водные ресурсы перестали возобновляться в прежнем количестве и качестве в пределах естественных флуктуаций, т.е. фактически стали превращаться в невозобновляемые ресурсы [1, с. 32]. Данная динамика различается по разным странам и климатическим зонам, имея значительную специфику.
(Анисимов А.П., Попова О.В.)
("Современное право", 2021, N 3)По оценке Всемирного центра экологического мониторинга ЮНЕП (UNEP - программа ООН по окружающей среде), площадь водно-болотных угодий предположительно составляет 570 млн га (5,7 млн кв. км) - примерно 6% поверхности суши Земли, из которых 2% составляют озера, 30% - верховые болота, 26% - низинные болота, 20% - заболоченные земли и 15% - поймы. В настоящее время в мире утрачено около половины водно-болотных угодий, в результате чего исчезло более 20% из 10 тыс. известных в мире пресноводных видов животных. Во многих регионах мира водные ресурсы перестали возобновляться в прежнем количестве и качестве в пределах естественных флуктуаций, т.е. фактически стали превращаться в невозобновляемые ресурсы [1, с. 32]. Данная динамика различается по разным странам и климатическим зонам, имея значительную специфику.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1030
"Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61832)II. Разработка программы мониторинга состояния
"Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61832)II. Разработка программы мониторинга состояния
Приказ Ростехнадзора от 19.07.2019 N 287
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Площадка атомной станции. Требования безопасности" (НП-032-19)"
(вместе с "НП-032-19. Федеральные нормы и правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56661)23. В проекте АС с учетом результатов инженерных изысканий должна быть разработана программа мониторинга компонентов окружающей среды при сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации (далее - мониторинг).
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Площадка атомной станции. Требования безопасности" (НП-032-19)"
(вместе с "НП-032-19. Федеральные нормы и правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56661)23. В проекте АС с учетом результатов инженерных изысканий должна быть разработана программа мониторинга компонентов окружающей среды при сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации (далее - мониторинг).