Публикация в сми персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация в сми персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство граждан (ИП). Возбуждение или прекращение процедуры банкротства, включение требований в реестр (исключение из него), реструктуризация долгов: Кредитор Гражданина (ИП) хочет восстановить срок для включения требования в реестр (в том числе обеспеченного залогом)
(КонсультантПлюс, 2024)публикацией в официальных СМИ (газете "Коммерсантъ", Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru)), в которой финансовым управляющим указана неверная дата закрытия реестра требований кредиторов (ст. 213.7 Закона о банкротстве) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)публикацией в официальных СМИ (газете "Коммерсантъ", Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru)), в которой финансовым управляющим указана неверная дата закрытия реестра требований кредиторов (ст. 213.7 Закона о банкротстве) >>>
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2022 по делу N 88-9653/2022
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик признан виновным за совершение незаконного разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, без согласия их владельца, что причинило ущерб репутации истца.
Решение: Удовлетворено в части.Кроме того суды верно пришли к выводу о том, что опубликование в СМИ информации о действиях работников Банка, связанных с разглашением сведений, составляющих банковскую тайну и персональные данные клиентов, подрывает доверие к банку, как кредитной организации, что сказывается на деловой его репутации, из имеющихся в материалах дела сведений следует, что после опубликования информации об утечке персональных данных клиентов ПАО Сбербанк упоминался в СМИ с информацией негативного характера более 900 раз, что уже само по себе подтверждает факт наступления для него негативных последствий.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик признан виновным за совершение незаконного разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, без согласия их владельца, что причинило ущерб репутации истца.
Решение: Удовлетворено в части.Кроме того суды верно пришли к выводу о том, что опубликование в СМИ информации о действиях работников Банка, связанных с разглашением сведений, составляющих банковскую тайну и персональные данные клиентов, подрывает доверие к банку, как кредитной организации, что сказывается на деловой его репутации, из имеющихся в материалах дела сведений следует, что после опубликования информации об утечке персональных данных клиентов ПАО Сбербанк упоминался в СМИ с информацией негативного характера более 900 раз, что уже само по себе подтверждает факт наступления для него негативных последствий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также государственной и иной охраняемой законом тайны
(Овсянников П.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Вместе с тем в отдельных случаях персональные данные могут являться тайной. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации (п. 26 Постановления) разъяснил, что если речь идет о раскрытии источника информации, послужившей основой для публикации в СМИ, то такие персональные данные составляют специально охраняемую федеральным законом тайну. Данная позиция суда обоснована требованиями ст. 41 Закона о СМИ, где прямо указано, что источник информации редакция обязана сохранять в тайне.
(Овсянников П.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Вместе с тем в отдельных случаях персональные данные могут являться тайной. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации (п. 26 Постановления) разъяснил, что если речь идет о раскрытии источника информации, послужившей основой для публикации в СМИ, то такие персональные данные составляют специально охраняемую федеральным законом тайну. Данная позиция суда обоснована требованиями ст. 41 Закона о СМИ, где прямо указано, что источник информации редакция обязана сохранять в тайне.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)На основании данных положений российская судебная практика исходит из приоритета согласия субъекта как основания для публикации его персональных данных в СМИ. В качестве иллюстрации можно привести дело, где фигурировала опубликованная статья, которая содержала сведения о заявителе: фамилию, имя, место работы, звание. Кроме того, в статье имелась врезка из статьи этой же газеты, в которой также публиковались персональные данные заявителя. Данные были опубликованы без согласования и разрешения заявителя. Суды указали, что наличия какой-либо необходимости или потребности общества в раскрытии персональных данных лица, упомянутого в статье, при этом не занимающегося какой-либо публичной деятельностью, по материалам дела не усматривается. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что сведения были распространены для защиты общественных интересов, не установлены (Постановление Верховного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 74-АД18-11). В другом деле суд указал, что, опубликовав статью "Фронтовичка станет бомжом?" в газете, издательство таким образом раскрыло неопределенному кругу лиц персональные данные их субъекта без его согласия. По мнению суда, исключительные обстоятельства, при наличии которых в целях защиты общественных интересов раскрытие указанных данных допускается, отсутствовали (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 марта 2018 г. по делу N А43-11782/2017). Существуют и иные подобные решения (Постановление Волгоградского областного суда от 20 сентября 2018 г. по делу N 4а-697/2018).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)На основании данных положений российская судебная практика исходит из приоритета согласия субъекта как основания для публикации его персональных данных в СМИ. В качестве иллюстрации можно привести дело, где фигурировала опубликованная статья, которая содержала сведения о заявителе: фамилию, имя, место работы, звание. Кроме того, в статье имелась врезка из статьи этой же газеты, в которой также публиковались персональные данные заявителя. Данные были опубликованы без согласования и разрешения заявителя. Суды указали, что наличия какой-либо необходимости или потребности общества в раскрытии персональных данных лица, упомянутого в статье, при этом не занимающегося какой-либо публичной деятельностью, по материалам дела не усматривается. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что сведения были распространены для защиты общественных интересов, не установлены (Постановление Верховного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 74-АД18-11). В другом деле суд указал, что, опубликовав статью "Фронтовичка станет бомжом?" в газете, издательство таким образом раскрыло неопределенному кругу лиц персональные данные их субъекта без его согласия. По мнению суда, исключительные обстоятельства, при наличии которых в целях защиты общественных интересов раскрытие указанных данных допускается, отсутствовали (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 марта 2018 г. по делу N А43-11782/2017). Существуют и иные подобные решения (Постановление Волгоградского областного суда от 20 сентября 2018 г. по делу N 4а-697/2018).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 06.02.2023)
"О персональных данных"7. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных ежегодно направляет отчет о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(ред. от 06.02.2023)
"О персональных данных"7. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных ежегодно направляет отчет о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О противодействии коррупции"4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
(ред. от 19.12.2023)
"О противодействии коррупции"4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.