Разрешение на строительство пруда
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство пруда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ордер на земляные работы: понятие, порядок получения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8) размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, включающие в себя: установку объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним; устройство отстойно-разворотных площадок наземного общественного транспорта; устройство площадок для легкового автотранспорта (плоскостных парковок, парковочных карманов) - без устройства фундаментов; размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки; размещение защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения; размещение прудов-испарителей; размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения с организацией оснований (включая каменные или бетонные), без устройства фундаментов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8) размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, включающие в себя: установку объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним; устройство отстойно-разворотных площадок наземного общественного транспорта; устройство площадок для легкового автотранспорта (плоскостных парковок, парковочных карманов) - без устройства фундаментов; размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки; размещение защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения; размещение прудов-испарителей; размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения с организацией оснований (включая каменные или бетонные), без устройства фундаментов;
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)При этом в настоящее время каких-либо технических или иных необходимых требований к такого рода сооружениям не установлено, что, несомненно, будет создавать трудности, в том числе для органов государственной власти, по выдаче разрешений на строительство. Следует также учитывать, что отнесение отдельных прудов к гидротехническим сооружениям будет означать необходимость соблюдения единых правил Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", что не всегда разумно с учетом отсутствия у прудов в том числе конструкций для их сооружения (плотины и т.п.), многих типичных для крупных гидротехнических сооружений рисков аварийных ситуаций. В водном законодательстве отсутствуют юридические определения и признаки прудов и других искусственно созданных водоемов, что создает определенные проблемы в его реализации <947>. На практике применяется достаточно юридически уязвимый государственный стандарт, принятый еще в 1973 году - ГОСТ 19179-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения <948> (далее - ГОСТ Гидрология суши). Данным ГОСТом определено, что пруд - это мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км <949>. Водохранилище - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Сегодня Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" <950> провозглашает принцип добровольности применения документов по стандартизации, означая, по крайней мере, что ГОСТ Гидрология суши не может служить достаточным юридическим обоснованием признания водохранилища или пруда водным объектом.
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)При этом в настоящее время каких-либо технических или иных необходимых требований к такого рода сооружениям не установлено, что, несомненно, будет создавать трудности, в том числе для органов государственной власти, по выдаче разрешений на строительство. Следует также учитывать, что отнесение отдельных прудов к гидротехническим сооружениям будет означать необходимость соблюдения единых правил Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", что не всегда разумно с учетом отсутствия у прудов в том числе конструкций для их сооружения (плотины и т.п.), многих типичных для крупных гидротехнических сооружений рисков аварийных ситуаций. В водном законодательстве отсутствуют юридические определения и признаки прудов и других искусственно созданных водоемов, что создает определенные проблемы в его реализации <947>. На практике применяется достаточно юридически уязвимый государственный стандарт, принятый еще в 1973 году - ГОСТ 19179-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения <948> (далее - ГОСТ Гидрология суши). Данным ГОСТом определено, что пруд - это мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км <949>. Водохранилище - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Сегодня Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" <950> провозглашает принцип добровольности применения документов по стандартизации, означая, по крайней мере, что ГОСТ Гидрология суши не может служить достаточным юридическим обоснованием признания водохранилища или пруда водным объектом.
Нормативные акты
<Письмо> Росреестра от 01.08.2017 N 14-09381-ГЕ/17
"О направлении копии письма"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 "О рассмотрении обращения")2) только правообладатель земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (статья 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации);
"О направлении копии письма"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 "О рассмотрении обращения")2) только правообладатель земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (статья 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации);