Ремонт фасада объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт фасада объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2023 N 306-ЭС23-3124 по делу N А57-14718/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по соглашению о компенсации взаимных расходов, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку подтверждены факты несения истцом заявленных расходов и допущенного ответчиком нарушения обязательств по соглашению, расчеты задолженности и процентов скорректированы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя доводы ответчика и выводы эксперта об отсутствии оснований для оплаты выполненных работ по ремонту кровли и фасада на объекте культурного наследия, которые осуществлены без разработанной и утвержденной в установленном порядке историко-проектной документации и без согласования с Департаментом культурного наследия г. Москвы, суд апелляционной инстанции исходил из того, что отсутствие историко-проектной документации и согласования не свидетельствуют об отсутствии потребительской ценности выполненных работ для всех собственников помещений здания.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по соглашению о компенсации взаимных расходов, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку подтверждены факты несения истцом заявленных расходов и допущенного ответчиком нарушения обязательств по соглашению, расчеты задолженности и процентов скорректированы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя доводы ответчика и выводы эксперта об отсутствии оснований для оплаты выполненных работ по ремонту кровли и фасада на объекте культурного наследия, которые осуществлены без разработанной и утвержденной в установленном порядке историко-проектной документации и без согласования с Департаментом культурного наследия г. Москвы, суд апелляционной инстанции исходил из того, что отсутствие историко-проектной документации и согласования не свидетельствуют об отсутствии потребительской ценности выполненных работ для всех собственников помещений здания.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.07.2021 N 33-13366/2021 по делу N 2-721/2019
Категория: Охранное обязательство.
Требования стороны: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании исполнить надлежащим образом обязательства по договору.
Обстоятельства: Сторонами заключено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия федерального значения, однако ответчик в установленный срок и в полном объеме не выполнил работы по реставрации фасадов объекта, ремонту и приспособлению помещений для современного использования.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части.Руководствуясь положениями ст. 206 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд признал достаточными установление следующих сроков: - 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда - для обязания ответчика выполнить работы по консервации объекта культурного наследия федерального значения "Электростанция", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> - 24 месяца с момента вступления в законную силу решения суда - для обязания ответчика выполнить работы по реставрации фасадов (включая ремонт кровли), ремонту помещений объекта культурного наследия федерального значения "Электростанция", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>. Указанные выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, и основания для признания их неправильными отсутствуют.
Категория: Охранное обязательство.
Требования стороны: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании исполнить надлежащим образом обязательства по договору.
Обстоятельства: Сторонами заключено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия федерального значения, однако ответчик в установленный срок и в полном объеме не выполнил работы по реставрации фасадов объекта, ремонту и приспособлению помещений для современного использования.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части.Руководствуясь положениями ст. 206 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд признал достаточными установление следующих сроков: - 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда - для обязания ответчика выполнить работы по консервации объекта культурного наследия федерального значения "Электростанция", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> - 24 месяца с момента вступления в законную силу решения суда - для обязания ответчика выполнить работы по реставрации фасадов (включая ремонт кровли), ремонту помещений объекта культурного наследия федерального значения "Электростанция", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>. Указанные выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, и основания для признания их неправильными отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
(Письмо ФНС России от 03.02.2023 N СД-4-3/1272@)Вопрос: Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
(Письмо ФНС России от 03.02.2023 N СД-4-3/1272@)Вопрос: Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В данном случае ремонтом считается в том числе замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения - оборудование, улучшающее показатели (Письмо Минкультуры России от 27.05.2014 N 106-01-39/12-ГП "Разьяснение о ремонтных и противоаварийных работах").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В данном случае ремонтом считается в том числе замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения - оборудование, улучшающее показатели (Письмо Минкультуры России от 27.05.2014 N 106-01-39/12-ГП "Разьяснение о ремонтных и противоаварийных работах").
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.
Федеральный закон от 05.04.2011 N 56-ФЗ
(ред. от 23.06.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.";
(ред. от 23.06.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.";