Режим повышенной готовности Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 N 88А-22201/2022 по делу N 3а-319/2022
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 28.02.2022, которым отказано в признании недействующим постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 N 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям".Судами дана оценка вопросу нормативности оспариваемого правового акта, компетенции органов регионального Роспотребнадзора на его принятие и доведения постановления N 69 до сведения населения. Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, доводы кассатора о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде издания его неуполномоченным лицом не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его не действующим. Доводы Ш.Н. о превышении административным ответчиком полномочий по принятию оспариваемого нормативного регулирования судебными инстанциями проверены, верно оценены как несостоятельные.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 28.02.2022, которым отказано в признании недействующим постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 N 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям".Судами дана оценка вопросу нормативности оспариваемого правового акта, компетенции органов регионального Роспотребнадзора на его принятие и доведения постановления N 69 до сведения населения. Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, доводы кассатора о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде издания его неуполномоченным лицом не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его не действующим. Доводы Ш.Н. о превышении административным ответчиком полномочий по принятию оспариваемого нормативного регулирования судебными инстанциями проверены, верно оценены как несостоятельные.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2021 N 88А-1415/2021 по делу N 2а-1199/2019
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: О взыскании недоимки по страховым взносам.
Обстоятельства: Ответчик осуществлял адвокатскую деятельность, в связи с чем обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за время занятия адвокатской деятельностью.
Решение: Удовлетворено.Указание заявителя на нарушение права административного ответчика на участие в судебном заседании не свидетельствует о наличии безусловных оснований для отмены апелляционного определения, поскольку на дату рассмотрения апелляционной жалобы установленные в Иркутской области ограничения на передвижения не распространялись на лиц следовавших к месту (от места) осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным и областным законодательством, к каковым относились в том числе суды (Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: О взыскании недоимки по страховым взносам.
Обстоятельства: Ответчик осуществлял адвокатскую деятельность, в связи с чем обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за время занятия адвокатской деятельностью.
Решение: Удовлетворено.Указание заявителя на нарушение права административного ответчика на участие в судебном заседании не свидетельствует о наличии безусловных оснований для отмены апелляционного определения, поскольку на дату рассмотрения апелляционной жалобы установленные в Иркутской области ограничения на передвижения не распространялись на лиц следовавших к месту (от места) осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным и областным законодательством, к каковым относились в том числе суды (Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Имеет ли право работодатель отказать в оформлении листка нетрудоспособности для лиц 65+ в связи с тем, что я режим самоизоляции соблюдаю в другом регионе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Введение режима повышенной готовности регламентировано пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых региональными органами власти в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрены обсервация, недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации в качестве ограничительной меры изоляционного характера. Указанные акты регулируют не трудовые отношения, а отношения в сфере санитарного благополучия населения, полномочиями по регулированию которых наделен Роспотребнадзор.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Введение режима повышенной готовности регламентировано пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых региональными органами власти в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрены обсервация, недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации в качестве ограничительной меры изоляционного характера. Указанные акты регулируют не трудовые отношения, а отношения в сфере санитарного благополучия населения, полномочиями по регулированию которых наделен Роспотребнадзор.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 09.12.2022 N 1252
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2023 N 73827)13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2023 N 73827)13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.
Решение Иркутского УФАС России от 14.04.2021 по делу N 038/01/10-2438/2020
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление акционерного общества о создании дискриминационных условий деятельности авиаперевозчиков в аэропорту путем отказа в согласовании выполнения рейсов.
Решение: Общество признано нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", что выразилось в создании юридическому лицу препятствий к доступу на товарной рынок авиаперевозок.Так Указом губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. N 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 ч. 18.03.2020 г. введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление акционерного общества о создании дискриминационных условий деятельности авиаперевозчиков в аэропорту путем отказа в согласовании выполнения рейсов.
Решение: Общество признано нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", что выразилось в создании юридическому лицу препятствий к доступу на товарной рынок авиаперевозок.Так Указом губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. N 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 ч. 18.03.2020 г. введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.