Соотечественники за рубежом имеют

Подборка наиболее важных документов по запросу Соотечественники за рубежом имеют (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Воспроизводство трудовых ресурсов и миграционная политика
(Воробьева О.Д., Топилин А.В., Хроленко Т.С.)
("Миграционное право", 2021, N 2)
Единственная действующая в настоящее время федеральная Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеет ряд недостатков системного характера. Экспертами "Форума переселенческих организаций" в преддверии круглого стола на тему "Репатриация в Россию соотечественников: предложения к проекту закона" (Институт стран СНГ, 24 марта 2021 г.) <4> было выявлено, что механизмы реализации Госпрограммы, по существу, являются своеобразным организованным набором трудовых мигрантов. Такое использование Государственной программы, безусловно, оказывает некоторое позитивное влияние на ситуацию на рынке труда - расширяется доля населения в трудоспособных возрастах, заполняются, хотя и не без труда, вакантные рабочие места в регионах - переселение производится по региональным программам переселения, в которых субъекты Российской Федерации сами определяют профессиональные требования к участникам и в случае несоответствия критериям претендент не допускается к участию в Госпрограмме. Но такие подходы не имеют ничего общего с репатриационной идеей Программы, которая была продекларирована на стадии ее разработки и начала реализации. По мнению экспертов "Форума...", помимо рассогласованности требований к участникам программы отмечается их нелогичность; кроме того, существуют и объективные барьеры для участия в Госпрограмме, такие как невозможность сочетания в одном органе исполнительной власти координации контролирующих и исполнительных функций. Именно это способствует коррупциогенности, а следовательно, неэффективности работы Госпрограммы, что еще больше ограничивает возможности для переселения людей - носителей значительного демографического, экономического, социального и других потенциалов.
Статья: Тенденции правовой регламентации оснований приобретения гражданства в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)
Федеральный закон о гражданстве 2023 г. уделяет внимание такой категории иностранных граждан и лиц без гражданства, как соотечественники, проживающие за рубежом и имеющие статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ или статус члена семьи участника указанной Государственной программы. Кроме гражданства переезжающие по данной программе получают помощь в трудоустройстве. Так, в Красноярском крае создан специальный банк актуальных вакансий, который ежемесячно обновляется и где можно заранее выбрать подходящее предложение. Есть предложения, в рамках которых работодатель либо компенсирует аренду жилья, либо предоставляет сотруднику общежитие. Уполномоченным органом, ответственным за реализацию программы на территории края, является Агентство труда и занятости населения Красноярского края, которое способствует появлению в крае высококвалифицированных специалистов в отраслях, где есть дефицит кадров, - прежде всего, в промышленности, строительстве, транспорте, здравоохранении и образовании <17>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".