Споры с туроператорами
Подборка наиболее важных документов по запросу Споры с туроператорами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 28 Закона о ЗППСпоры за последние 3 года
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Таким образом, для возложения ответственности на иное лицо необходимо установление обстоятельств, исключающих ответственность туроператора, чего в настоящем споре судами установлено не было."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безопасность туристского бизнеса: поиск оптимального баланса гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Однако есть одно важное исключение. Например, судам необходимо разрешить вопрос о выборе надлежащего ответчика в тех случаях, когда при отсутствии агентского договора туроператор принял от турагента денежные средства, уплаченные туристом за туристский продукт, и начал исполнение договора (забронировал тур, оплатил услуги контрагентов и т.д.). Считаем, что в этом случае надлежащей стороной спора будет именно туроператор.
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Однако есть одно важное исключение. Например, судам необходимо разрешить вопрос о выборе надлежащего ответчика в тех случаях, когда при отсутствии агентского договора туроператор принял от турагента денежные средства, уплаченные туристом за туристский продукт, и начал исполнение договора (забронировал тур, оплатил услуги контрагентов и т.д.). Считаем, что в этом случае надлежащей стороной спора будет именно туроператор.
Нормативные акты
Справочная информация: "Обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральными законами"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору)