Срок проведения текущего ремонта многоквартирного дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения текущего ремонта многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 166 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"Факт включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не освобождает товарищество собственников жилья, продолжающее взимать с собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт общего имущества, от выполнения обязательств по надлежащему содержанию данного имущества и проведению текущего ремонта до наступления срока капитального ремонта."
Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2021 N 301-ЭС21-771 по делу N А43-5670/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и по оплате коммунальных услуг.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что с момента возникновения права оперативного управления обладатели этого права обязаны нести расходы на содержание общего имущества и что ТСЖ и учреждение заключили государственный контракт на управление многоквартирным домом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Предметом этого контракта является выполнение Товариществом за плату работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, приведенному в приложениях N 1, N 2 к договору, обеспечение технического обслуживания газопроводов и газового обслуживания аварийно-диспетчерского обслуживания, текущего ремонта газового оборудования в целях управления многоквартирным домом. Срок контракта - с 01.01.2014 по 31.12.2014 с дальнейшей пролонгацией в отсутствие направленного в срок не менее чем за 30 дней до истечения срока заявления о его расторжении.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и по оплате коммунальных услуг.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что с момента возникновения права оперативного управления обладатели этого права обязаны нести расходы на содержание общего имущества и что ТСЖ и учреждение заключили государственный контракт на управление многоквартирным домом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Предметом этого контракта является выполнение Товариществом за плату работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, приведенному в приложениях N 1, N 2 к договору, обеспечение технического обслуживания газопроводов и газового обслуживания аварийно-диспетчерского обслуживания, текущего ремонта газового оборудования в целях управления многоквартирным домом. Срок контракта - с 01.01.2014 по 31.12.2014 с дальнейшей пролонгацией в отсутствие направленного в срок не менее чем за 30 дней до истечения срока заявления о его расторжении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Как следует из материалов дела, 11.03.2016 между обществом (заказчик) и управляющей компанией (управляющий) заключен договор N С19Б на оказание услуг по поддержке технического состояния дома, контроль за работой инженерно-технических систем (в том числе электроснабжения, водоснабжения, лифтов). Предметом договора является предоставление управляющим в течение срока действия настоящего договора за счет заказчика услуг по управлению, надлежащему содержанию, эксплуатации и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, микрорайон Супонево, вл. 19Б (5-я очередь строительства).
Статья: Содержание нежилых помещений в МКД
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Сроки оформления актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД должны определяться соответственно фактическим срокам выполнения работ, услуг, указанным в перечне работ, услуг, включенном в договор управления (Письмо Минстроя России от 04.04.2016 N 9667-ОД/04).
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Сроки оформления актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД должны определяться соответственно фактическим срокам выполнения работ, услуг, указанным в перечне работ, услуг, включенном в договор управления (Письмо Минстроя России от 04.04.2016 N 9667-ОД/04).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)При несовершении ресурсоснабжающими организациями указанных действий и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с 1 июня 2013 г. размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)При несовершении ресурсоснабжающими организациями указанных действий и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с 1 июня 2013 г. размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.