Сроки размещения информации по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки размещения информации по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2021 N 13АП-968/2021 по делу N А56-72156/2020
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительным решения об отказе включить участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением подрядчиком обязательств по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, при этом нарушение заказчиком срока размещения в единой информационной системе решения об одностороннем расторжении контракта не может являться основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными выводы антимонопольного органа о несоблюдении Заказчиком предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ порядка расторжения контракта. Нарушение установленного срока размещения решения от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе на 1 день не может в данном случае свидетельствовать о нарушении процедуры расторжения Контракта, и тем более не может являться самостоятельным основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительным решения об отказе включить участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением подрядчиком обязательств по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, при этом нарушение заказчиком срока размещения в единой информационной системе решения об одностороннем расторжении контракта не может являться основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными выводы антимонопольного органа о несоблюдении Заказчиком предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ порядка расторжения контракта. Нарушение установленного срока размещения решения от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе на 1 день не может в данном случае свидетельствовать о нарушении процедуры расторжения Контракта, и тем более не может являться самостоятельным основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Как изменится административная ответственность за нарушения в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2020)Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением. Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по Закону N 44-ФЗ этого делать было не нужно.
(КонсультантПлюс, 2020)Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением. Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по Закону N 44-ФЗ этого делать было не нужно.
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)при проведении электронной закупки контрольный орган уведомляет стороны через ЕИС о принятии жалобы к рассмотрению (с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности участия по видео-конференц-связи), об отказе принять жалобу к рассмотрению, а также о принятом по итогу ее рассмотрения решении (при наличии - о выданном предписании) (ч. 9 ст. 105, ч. 8.1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ). Уведомление направляется сторонам не позднее трех часов с момента размещения соответствующей информации в реестре.
(КонсультантПлюс, 2024)при проведении электронной закупки контрольный орган уведомляет стороны через ЕИС о принятии жалобы к рассмотрению (с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности участия по видео-конференц-связи), об отказе принять жалобу к рассмотрению, а также о принятом по итогу ее рассмотрения решении (при наличии - о выданном предписании) (ч. 9 ст. 105, ч. 8.1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ). Уведомление направляется сторонам не позднее трех часов с момента размещения соответствующей информации в реестре.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)11. Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)11. Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Суды исходили из того, что обществом как победителем конкурса не соблюден предусмотренный ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ десятидневный срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Как отметили суды, общество должно было представить заказчику подписанный контракт и обеспечение его исполнения не позднее десяти дней после размещения проекта контракта в единой информационной системе. Принимая во внимание, что в обозначенный срок необходимые документы в адрес заказчика не поступили, последний был обязан признать общество уклонившимся от заключения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Суды исходили из того, что обществом как победителем конкурса не соблюден предусмотренный ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ десятидневный срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Как отметили суды, общество должно было представить заказчику подписанный контракт и обеспечение его исполнения не позднее десяти дней после размещения проекта контракта в единой информационной системе. Принимая во внимание, что в обозначенный срок необходимые документы в адрес заказчика не поступили, последний был обязан признать общество уклонившимся от заключения контракта.