Ст. 12.31.1 ч. 2, 3 коап субъект правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст. 12.31.1 ч. 2, 3 коап субъект правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.31.1 "Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" КоАП РФ"Из анализа приведенной нормы следует, что субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются перевозчики, то есть лица, непосредственно организующее и осуществляющее перевозки пассажиров, багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным или городским наземным электрическим транспортом
(КонсультантПлюс, 2024)установлено, что Организация (ИП) не является субъектом правонарушения, т.к. на момент возбуждения дела ТС ей не принадлежало
(КонсультантПлюс, 2024)установлено, что Организация (ИП) не является субъектом правонарушения, т.к. на момент возбуждения дела ТС ей не принадлежало
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и сущность отдельных способов защиты прав предпринимателей
(Степин А.Б.)
("Российский судья", 2018, N 1)Отдельные способы защиты прав предпринимателей реализуются в соответствии с административным законодательством. В ряде составов КоАП РФ отсутствует указание на индивидуального предпринимателя как субъекта административного правонарушения, что приводит к привлечению его к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение как физическое и юридическое лицо. На практике имеют место случаи привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23, ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ при осуществлении им деятельности, связанной с перевозкой грузов, как физическое лицо (как водителя), а впоследствии за аналогичные правонарушения как юридическое лицо (как индивидуального предпринимателя).
(Степин А.Б.)
("Российский судья", 2018, N 1)Отдельные способы защиты прав предпринимателей реализуются в соответствии с административным законодательством. В ряде составов КоАП РФ отсутствует указание на индивидуального предпринимателя как субъекта административного правонарушения, что приводит к привлечению его к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение как физическое и юридическое лицо. На практике имеют место случаи привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23, ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ при осуществлении им деятельности, связанной с перевозкой грузов, как физическое лицо (как водителя), а впоследствии за аналогичные правонарушения как юридическое лицо (как индивидуального предпринимателя).
Нормативные акты
Информация
"Конституционно-правовая защита предпринимательства: актуальные аспекты (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2018 - 2020 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 17.12.2020)Поскольку требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра и положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, постольку, указывает Конституционный Суд, все указанные субъекты в случае неисполнения названных требований подлежат привлечению к административной ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Иной подход к толкованию данных законоположений - исключающий водителей из числа субъектов соответствующих административных правонарушений - фактически приводил бы, как было разъяснено Конституционным Судом, к возможности уклонения от исполнения указанных требований не только самих водителей, но и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (Определение от 29 января 2019 года N 234-О).
"Конституционно-правовая защита предпринимательства: актуальные аспекты (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2018 - 2020 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 17.12.2020)Поскольку требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра и положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, постольку, указывает Конституционный Суд, все указанные субъекты в случае неисполнения названных требований подлежат привлечению к административной ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Иной подход к толкованию данных законоположений - исключающий водителей из числа субъектов соответствующих административных правонарушений - фактически приводил бы, как было разъяснено Конституционным Судом, к возможности уклонения от исполнения указанных требований не только самих водителей, но и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (Определение от 29 января 2019 года N 234-О).