Стандарты сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста - кандидата на вступление в саморегулируемую организацию актуариев (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Анализ и оценка нормативно-правового регулирования эффективности страховых продуктов, предлагаемых для граждан в Российской Федерации
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)В целях развития практики защиты прав и законных интересов потребителей страховых услуг законодатель делегировал значительную часть полномочий по контролю качества обслуживания потребителей финансовых услуг на СРО, приняв Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <25>. В сферу действия данного Закона не попали кредитные организации, что заметно осложнило реализацию идей, заложенных в концепции Закона. Согласно концепции Закона, финансовые организации, объединившись на основе саморегулирования, разрабатывают единые (базовые) стандарты. Четвертым из числа стандартов, в обязательном порядке разрабатываемых СРО, является Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО. Банк России (в лице Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) устанавливает минимальные требования к содержанию Базовых стандартов СРО. А утверждение базовых стандартов осуществляет Комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности при Банке России. В течение 2017 - 2018 гг. были утверждены Базовые стандарты защиты прав и интересов физических лиц во всех видах финансового рынка, кроме банковского сектора <26>.
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)В целях развития практики защиты прав и законных интересов потребителей страховых услуг законодатель делегировал значительную часть полномочий по контролю качества обслуживания потребителей финансовых услуг на СРО, приняв Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <25>. В сферу действия данного Закона не попали кредитные организации, что заметно осложнило реализацию идей, заложенных в концепции Закона. Согласно концепции Закона, финансовые организации, объединившись на основе саморегулирования, разрабатывают единые (базовые) стандарты. Четвертым из числа стандартов, в обязательном порядке разрабатываемых СРО, является Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО. Банк России (в лице Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) устанавливает минимальные требования к содержанию Базовых стандартов СРО. А утверждение базовых стандартов осуществляет Комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности при Банке России. В течение 2017 - 2018 гг. были утверждены Базовые стандарты защиты прав и интересов физических лиц во всех видах финансового рынка, кроме банковского сектора <26>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 4. Стандарты саморегулируемой организации
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 4. Стандарты саморегулируемой организации
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях"Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях"Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций