Ставки акциза 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акциза 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 193 "Налоговые ставки" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ, не включил в показатель VT при определении коэффициента СПЮ объемы серы технической газовой комовой (сорт 9950), серы технической газовой гранулированной (сорт 9998), что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета. Налогоплательщик полагал, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) не относятся к продуктам переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ, а являются примесью, побочным продуктом. Суд признал правомерным отказ в возмещении акциза. Суд указал, что в соответствии с п. 8 ст. 193 НК РФ в показателе VT учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья. Суд пришел к выводу, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) являются продуктом переработки именно нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода. Суд отметил, что исключение серы из показателя темных нефтепродуктов (VT) Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 125 подтверждает правомерность вывода суда о том, что в спорном периоде (ноябре 2019 года) она подлежала включению в этот показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ, не включил в показатель VT при определении коэффициента СПЮ объемы серы технической газовой комовой (сорт 9950), серы технической газовой гранулированной (сорт 9998), что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета. Налогоплательщик полагал, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) не относятся к продуктам переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ, а являются примесью, побочным продуктом. Суд признал правомерным отказ в возмещении акциза. Суд указал, что в соответствии с п. 8 ст. 193 НК РФ в показателе VT учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья. Суд пришел к выводу, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) являются продуктом переработки именно нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода. Суд отметил, что исключение серы из показателя темных нефтепродуктов (VT) Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 125 подтверждает правомерность вывода суда о том, что в спорном периоде (ноябре 2019 года) она подлежала включению в этот показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2022 N 15АП-22724/2021 по делу N А53-19882/2021
Требование: О признании незаконными решений налогового органа об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, отказе в привлечении ОАО к ответственности за совершение налогового правонарушения в части внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета и уменьшения суммы налога (акциза) излишне заявленного к возмещению, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение: Требование удовлетворено.Так в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.01.2021 г. по делу N А53-36694/2019 сделан вывод, что разрешенное законодателем применение двойного увеличения вычета (возмещения) от уплаченной суммы акцизов с целью активизации заправки (бункеровки) морских судов в российских морских портах судовым топливом российских производителей в рассматриваемом случае не ставится в зависимость от наличия в бюджете соответствующего источника возмещения, двойное возмещение акцизов в спорный налоговый период установлено законодателем с целью стимулирования заправки судов российским судовым топливом в российских портах, и не свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика права на денежное возмещение из бюджета по законно установленной налоговой ставке, исходя из которой он уплатил цену подакцизного товара. Иной подход приводил бы к игнорированию изложенной в постановлении Конституционного Суда России от 28.11.2017 N 34-П правового подхода, исходя из которого в основе организации налоговых правоотношений лежит принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов, запрещающий возлагать на налогоплательщика, недобросовестное поведение которого не доказано, чрезмерное бремя негативных последствий.
Требование: О признании незаконными решений налогового органа об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, отказе в привлечении ОАО к ответственности за совершение налогового правонарушения в части внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета и уменьшения суммы налога (акциза) излишне заявленного к возмещению, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение: Требование удовлетворено.Так в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.01.2021 г. по делу N А53-36694/2019 сделан вывод, что разрешенное законодателем применение двойного увеличения вычета (возмещения) от уплаченной суммы акцизов с целью активизации заправки (бункеровки) морских судов в российских морских портах судовым топливом российских производителей в рассматриваемом случае не ставится в зависимость от наличия в бюджете соответствующего источника возмещения, двойное возмещение акцизов в спорный налоговый период установлено законодателем с целью стимулирования заправки судов российским судовым топливом в российских портах, и не свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика права на денежное возмещение из бюджета по законно установленной налоговой ставке, исходя из которой он уплатил цену подакцизного товара. Иной подход приводил бы к игнорированию изложенной в постановлении Конституционного Суда России от 28.11.2017 N 34-П правового подхода, исходя из которого в основе организации налоговых правоотношений лежит принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов, запрещающий возлагать на налогоплательщика, недобросовестное поведение которого не доказано, чрезмерное бремя негативных последствий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложениях по изменению порядка налогообложения акцизами вискового дистиллята, ввозимого в РФ.
(Письмо Минфина России от 19.01.2022 N 03-13-05/2684)В 2019 году ставка акциза на этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию из стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, составляла 107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, а ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - 523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
(Письмо Минфина России от 19.01.2022 N 03-13-05/2684)В 2019 году ставка акциза на этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию из стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, составляла 107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, а ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - 523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Некоторые нормы действующего налогового законодательства также производят впечатление "прогнозных". Так, в действующей редакции п. 1 ст. 193 НК РФ предусмотрены ставки акциза раздельно на 2018 - 2020 годы (по многим позициям с их повышением на следующий год). Однако это вовсе не означает, что налогоплательщик в 2018 году может иметь четкое представление о том, какие именно ставки акцизов будут применяться в 2019 году - имели место неоднократные примеры повышений ставок акцизов сверх "обещанных" в НК РФ. В частности, в течение 2017 года ставка акциза на сигары на первое полугодие 2018 г. была обещана как 171 руб. за штуку. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ указанная ставка на первое полугодие 2018 г. была установлена как 188 руб. за штуку. Ранее, в 2016 году, ставки акциза на вина на 2017 год были обещаны как 10 руб/литр, а Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ норма была изменена, и на 2017 год по данной категории товаров ставка акциза была установлена, как 18 руб/литр. Другой пример: с 1 января 2017 г. действовали ст. 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов" и ст. 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2020 годах". Соответственно, законодатель, упрощенно говоря, обещал некоторый переходный период со ставкой тарифов 30% с облагаемых выплат, а в "спящей" ст. 425 НК РФ указывал, по какой ставке будут взиматься страховые взносы с 2021 года, а именно 34%. В итоге законодатель, по всей видимости, решил окончательно закрепить ставку страховых взносов в 30% и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ скорректировал с 1 января 2019 г. ст. 425 НК РФ, а также отменил ст. 426 НК РФ.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Некоторые нормы действующего налогового законодательства также производят впечатление "прогнозных". Так, в действующей редакции п. 1 ст. 193 НК РФ предусмотрены ставки акциза раздельно на 2018 - 2020 годы (по многим позициям с их повышением на следующий год). Однако это вовсе не означает, что налогоплательщик в 2018 году может иметь четкое представление о том, какие именно ставки акцизов будут применяться в 2019 году - имели место неоднократные примеры повышений ставок акцизов сверх "обещанных" в НК РФ. В частности, в течение 2017 года ставка акциза на сигары на первое полугодие 2018 г. была обещана как 171 руб. за штуку. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ указанная ставка на первое полугодие 2018 г. была установлена как 188 руб. за штуку. Ранее, в 2016 году, ставки акциза на вина на 2017 год были обещаны как 10 руб/литр, а Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ норма была изменена, и на 2017 год по данной категории товаров ставка акциза была установлена, как 18 руб/литр. Другой пример: с 1 января 2017 г. действовали ст. 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов" и ст. 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2020 годах". Соответственно, законодатель, упрощенно говоря, обещал некоторый переходный период со ставкой тарифов 30% с облагаемых выплат, а в "спящей" ст. 425 НК РФ указывал, по какой ставке будут взиматься страховые взносы с 2021 года, а именно 34%. В итоге законодатель, по всей видимости, решил окончательно закрепить ставку страховых взносов в 30% и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ скорректировал с 1 января 2019 г. ст. 425 НК РФ, а также отменил ст. 426 НК РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2019 ГОД
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2019 ГОД