Структура управления пенсионного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Структура управления пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2023 N 88-8806/2023 по делу N 2-1542/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Орган ПФ РФ во исполнение вступившего в законную силу судебного акта в рамках возложенных на него полномочий обоснованно произвел перерасчет пенсии с марта 2018 года, оснований для перерасчета пенсии с января 2012 года не имелось.
Решение: Отказано.
Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что в рамках настоящего дела иск предъявлен к иному пенсионному органу о несогласии ответом на иное обращение, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку УПФР по Кстовскому району Нижегородской области и ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре входят в единую структуру Пенсионного фонда Российской Федерации.
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 16.11.2021 N 33-3173/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Решением пенсионного органа истцу в назначении досрочной страховой пенсии отказано ввиду отсутствия у него стажа на соответствующих видах работ.
Решение: Отказано.
Ленинский районный суд г. Пензы постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области. В апелляционной жалобе представитель ответчика указывает, что не подтверждена занятость истца в литейном производстве, что является одним из необходимых условий для включения спорного периода в специальный стаж. Из наименований организаций, в которых истец работал в спорный период, АООТ "Пензастройматериалы" и ОАО "Пензастройматериалы", нельзя сказать, что эти организации относятся к металлообрабатывающим предприятиям и имели в своей структуре литейное производство. Решение Первомайского районного суда г. Пензы от 13 февраля 2006 г., вынесенное в отношении иного лица, юридически значимые обстоятельства по настоящему делу не подтверждает. Принимая во внимание в качестве доказательств свидетельские показания, суд не учел, что характер работы такими доказательствами не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы соотношения вещного права с конструкцией "управление чужим имуществом"
(Емелькина И.А.)
("Гражданское право", 2021, N 6)
Таким образом, управление чужим имуществом получило весьма широкое применение и выходит за рамки привычного распоряжения вещами. Оно становится востребованным далеко за рамками традиционных вещных правоотношений и применяется в корпоративном, обязательственном, наследственном, интеллектуальном праве. В частности, особую популярность приобретает институт профессиональных управляющих в корпоративных отношениях. Получило развитие управление ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг (паевыми инвестиционными фондами). Традиционной сферой остается договор доверительного управления имуществом, предусмотренный главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), получившей развитие в сфере управления предприятием, а также в виде доверительного управления федеральными автомобильными дорогами, накоплениями пенсионного фонда. В связи с реорганизацией залогового права появилось новое направление - управление залогом. Актуальна передача денег и иного имущества в условное депонирование (эскроу), которое также предусматривает передачу вещей в управление от депонентов профессиональным, в том числе финансовым, структурам.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)
Следующим элементом системы органов бюджетного администрирования являются органы управления государственными внебюджетными фондами - Пенсионный фонд Российской Федерации <24>, Фонд социального страхования Российской Федерации <25>, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <26>. Каждая из приведенных организаций обладает четким набором бюджетных полномочий в отношении их бюджетов. Эти органы являются особыми государственными образованиями, осуществляющими бюджетное управление в установленной сфере деятельности (управление финансами пенсионного обеспечения, средствами государственного социального и медицинского страхования соответственно). В этих целях рассматриваемые государственные структуры обладают нормотворческими и контрольными полномочиями, а также иными функциями, обеспечивающими бесперебойную работу государственной системы социального страхования и пенсионного обеспечения <27>. Свои полномочия внебюджетные фонды реализуют посредством издания нормативных правовых актов, которое является показателем их публично-правовой роли в бюджетном администрировании, в которых внебюджетные фонды реализуют свои полномочия в императивной форме. Публично-правовой характер деятельности внебюджетных фондов и внимание к ней со стороны государства повлекли за собой внесение изменений в ст. 306.3 БК РФ. В настоящее время органы управления внебюджетными фондами, наряду с Минфином России и региональными финансовыми органами, законодателем отнесены к органам, полномочным применять бюджетные меры принуждения, а значит, более эффективно претворять в жизнь принятые решения в рамках осуществления полномочий в сфере бюджетного администрирования под страхом применения мер государственного принуждения.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) организация финансового рынка - кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества, иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента;
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
2) перечень объектов инвестирования, которые управляющая компания вправе приобретать за счет средств пенсионных накоплений, переданных в управление Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;