Судебная практика по ч. 1 ст. 20.25 коап РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по ч. 1 ст. 20.25 коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Организация (Гражданин, орган власти) оспаривает привлечение к ответственности за неуплату административного штрафа в срок
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 01.06.2022
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 01.06.2022
Важнейшая практика по ст. 32.2 КоАП РФПри обнаружении должностным лицом ОВД, вынесшим постановление, факта неуплаты штрафа он составит протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направит материал судье >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 14 Постановления Пленума N 5 указано еще два немаловажных момента в отношении длящегося административного правонарушения. Первый - обязанности (длительное невыполнение которых вменяется) могут быть возложены не только законом, но и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Второй - не установлен срок выполнения этих обязанностей. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Так, например, не является длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008). Не будет являться длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 14 Постановления Пленума N 5 указано еще два немаловажных момента в отношении длящегося административного правонарушения. Первый - обязанности (длительное невыполнение которых вменяется) могут быть возложены не только законом, но и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Второй - не установлен срок выполнения этих обязанностей. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Так, например, не является длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008). Не будет являться длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Статья: Проблемы конструирования составов административных правонарушений в статьях Особенной части КоАП РФ
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)Административная ответственность за уклонение от исполнения постановления об административном правонарушении (неуплата административного штрафа) установлена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Субъектом данного правонарушения является физическое лицо. На это указывает несколько обстоятельств. Во-первых, за совершение данного правонарушения установлены наказания в виде административного штрафа либо административного ареста или обязательных работ - наказания, которые могут быть назначены только физическому лицу. Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо несет ответственность за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях, а ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не указывает на юридическое лицо.
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)Административная ответственность за уклонение от исполнения постановления об административном правонарушении (неуплата административного штрафа) установлена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Субъектом данного правонарушения является физическое лицо. На это указывает несколько обстоятельств. Во-первых, за совершение данного правонарушения установлены наказания в виде административного штрафа либо административного ареста или обязательных работ - наказания, которые могут быть назначены только физическому лицу. Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо несет ответственность за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях, а ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не указывает на юридическое лицо.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. N 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. N 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)38. Определение дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу имеет существенное значение для решения вопроса о наличии или об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ и выразившегося в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный названным кодексом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)38. Определение дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу имеет существенное значение для решения вопроса о наличии или об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ и выразившегося в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный названным кодексом.