Учет бонусов в розничной торговле
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет бонусов в розничной торговле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерский учет маркетинговых инструментов стимулирования продаж, распределенных во времени
(Маханько Л.С., Пономарева М.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)19. Козырев С.Н. Скидки и бонусы в рознице // Финансы, учет, аудит. 2021. N 4. С. 73 - 75.
(Маханько Л.С., Пономарева М.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)19. Козырев С.Н. Скидки и бонусы в рознице // Финансы, учет, аудит. 2021. N 4. С. 73 - 75.
"Бухгалтерские проводки в экономике коммерческих организаций: Справочник с комментариями и рекомендациями"
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2021)Торговые скидки не следует отождествлять с бонусами (учетные условные единицы, создаваемые через цифровое кодирование и накапливаемые на цифровых носителях), практикуемыми предприятиями розничной торговли в качестве маркетингового и потенциального инвестиционного инструмента сбыта потребительских товаров и услуг, направленного на создание устойчивой лояльности покупателя к товарам и услугам, предлагаемым торговым предприятием. Это реализуется путем создания личной финансовой выгоды покупателя: за накопленные на личном (бонусном) счете покупатель получает право на прямые либо опосредованные долгосрочные финансовые поощрения, как правило, выражающиеся в виде существенных скидок в заданном денежном эквиваленте при последующих покупках в соответствующем предприятии торговли и общественного питания (они же являются операторами - участниками бонусной программы). В настоящее время бонусы, используемые предприятиями розничной торговли и общественного питания, учитываются и хранятся в виде соответствующих цифровых кодов на удаленных цифровых носителях и реализуются посредством специального программного обеспечения, разрабатываемого для разных торговых предприятий и предприятий общественного питания в ориентации на индивидуальные бонусные программы.
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2021)Торговые скидки не следует отождествлять с бонусами (учетные условные единицы, создаваемые через цифровое кодирование и накапливаемые на цифровых носителях), практикуемыми предприятиями розничной торговли в качестве маркетингового и потенциального инвестиционного инструмента сбыта потребительских товаров и услуг, направленного на создание устойчивой лояльности покупателя к товарам и услугам, предлагаемым торговым предприятием. Это реализуется путем создания личной финансовой выгоды покупателя: за накопленные на личном (бонусном) счете покупатель получает право на прямые либо опосредованные долгосрочные финансовые поощрения, как правило, выражающиеся в виде существенных скидок в заданном денежном эквиваленте при последующих покупках в соответствующем предприятии торговли и общественного питания (они же являются операторами - участниками бонусной программы). В настоящее время бонусы, используемые предприятиями розничной торговли и общественного питания, учитываются и хранятся в виде соответствующих цифровых кодов на удаленных цифровых носителях и реализуются посредством специального программного обеспечения, разрабатываемого для разных торговых предприятий и предприятий общественного питания в ориентации на индивидуальные бонусные программы.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 25.04.2022 N СД-4-3/5016@
"О применении НДС в отношении сумм премий (бонусов)"Учитывая изложенное, при рассмотрении вопроса о применении НДС в отношении премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей) за выполнение условий договора, предусматривающих реализацию покупателям товаров со скидкой от рекомендованной производителем розничной цены, и составляющих величину скидки (часть скидки), следует руководствоваться разъяснениями Минфина России от 13.10.2020 N 03-07-15/89774, доведенными до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 06.11.2020 N СД-4-3/18281@.
"О применении НДС в отношении сумм премий (бонусов)"Учитывая изложенное, при рассмотрении вопроса о применении НДС в отношении премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей) за выполнение условий договора, предусматривающих реализацию покупателям товаров со скидкой от рекомендованной производителем розничной цены, и составляющих величину скидки (часть скидки), следует руководствоваться разъяснениями Минфина России от 13.10.2020 N 03-07-15/89774, доведенными до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 06.11.2020 N СД-4-3/18281@.