Установление границ городских лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ городских лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Как указала Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ в апелляционном определении от 07.02.2018 N 48-ЛПГ17-24, исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1. части 12 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О) об особом правовом режиме лесного фонда, отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы городского округа лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Как указала Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ в апелляционном определении от 07.02.2018 N 48-АПП7-24, исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1, части 12 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 03.02.2010 N 238-0-0, об особом правовом режиме лесного фонда, отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы городского округа лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы изменения границ территории городских лесов
(Вагина О.В., Винницкий А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)И здесь мы подошли к центральному вопросу о компетентном органе публичной власти на проведение лесоустройства в отношении городских лесов, а следовательно, и на установление/изменение их границ. Действующая редакция ЛК РФ достаточно категорично закрепляет, что отнесение лесов к защитным лесам и исключение их из состава защитных, установление и изменение границ земель, на которых располагаются такие леса, осуществляются решениями органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 и 82 ЛК РФ в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией (ч. 2 ст. 110 ЛК РФ). И применительно к городским лесам речь идет именно о федеральном органе исполнительной власти (п. 9, 10 и 16 ст. 81 ЛК РФ).
(Вагина О.В., Винницкий А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)И здесь мы подошли к центральному вопросу о компетентном органе публичной власти на проведение лесоустройства в отношении городских лесов, а следовательно, и на установление/изменение их границ. Действующая редакция ЛК РФ достаточно категорично закрепляет, что отнесение лесов к защитным лесам и исключение их из состава защитных, установление и изменение границ земель, на которых располагаются такие леса, осуществляются решениями органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 и 82 ЛК РФ в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией (ч. 2 ст. 110 ЛК РФ). И применительно к городским лесам речь идет именно о федеральном органе исполнительной власти (п. 9, 10 и 16 ст. 81 ЛК РФ).
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ <2> (ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями законодательства. В связи с тем что лесные участки могут быть расположены в границах населенных пунктов, могут возникать проблемы, связанные с определением правового статуса таких участков, а именно: с определением правового статуса защитных и городских лесов в границах населенных пунктов, отнесением лесных участков к землям общего пользования в границах населенных пунктов, сохранением прав пользователя земельным участком в случае перевода отдельного лесного участка из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ <2> (ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями законодательства. В связи с тем что лесные участки могут быть расположены в границах населенных пунктов, могут возникать проблемы, связанные с определением правового статуса таких участков, а именно: с определением правового статуса защитных и городских лесов в границах населенных пунктов, отнесением лесных участков к землям общего пользования в границах населенных пунктов, сохранением прав пользователя земельным участком в случае перевода отдельного лесного участка из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)При этом запрет на образование земельных участков, расположенных в границах городских лесов, на основании схемы расположения Земельным кодексом Российской Федерации не установлен.
(утв. Минэкономразвития России)При этом запрет на образование земельных участков, расположенных в границах городских лесов, на основании схемы расположения Земельным кодексом Российской Федерации не установлен.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О кадастровой деятельности"3. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. Для определения местоположения границ лесных участков при выполнении комплексных кадастровых работ используются сведения государственного лесного реестра.
(ред. от 24.07.2023)
"О кадастровой деятельности"3. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. Для определения местоположения границ лесных участков при выполнении комплексных кадастровых работ используются сведения государственного лесного реестра.