Вместимость полигона
Подборка наиболее важных документов по запросу Вместимость полигона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2021 N 301-ЭС20-21871 по делу N А29-8008/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия у регионального оператора долга не доказан; установлено, что полигон, эксплуатируемый оператором в целях оказания региональному оператору услуг по размещению ТКО, не оборудован средствами измерения массы поступающих отходов; стоимость оказанных оператором услуг подлежит определению исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства регионального оператора и коэффициента максимально допустимого сжатия отходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, принимая во внимание условия договора, дополнительного соглашения, заключенных сторонами, учитывая, что полигон, эксплуатируемый предприятием, не оборудован средствами измерения массы поступающих отходов, суды пришли к выводу, что стоимость оказанных предприятием услуг подлежит определению исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства (в соответствии с технической документацией на такие транспортные средства) и коэффициента максимального сжатия отходов, согласованного сторонами в приложении N 3 к договору.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия у регионального оператора долга не доказан; установлено, что полигон, эксплуатируемый оператором в целях оказания региональному оператору услуг по размещению ТКО, не оборудован средствами измерения массы поступающих отходов; стоимость оказанных оператором услуг подлежит определению исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства регионального оператора и коэффициента максимально допустимого сжатия отходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, принимая во внимание условия договора, дополнительного соглашения, заключенных сторонами, учитывая, что полигон, эксплуатируемый предприятием, не оборудован средствами измерения массы поступающих отходов, суды пришли к выводу, что стоимость оказанных предприятием услуг подлежит определению исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства (в соответствии с технической документацией на такие транспортные средства) и коэффициента максимального сжатия отходов, согласованного сторонами в приложении N 3 к договору.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 88-11113/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судами установлено, и следует из апелляционного определения Красноярского краевого суда от 24 декабря 2018 г., которым оставлено без изменения решение Советского районного суда г. Красноярска от 18 июня 2018 г. по гражданскому делу N 2-5478/2018, что общая вместимость полигона "Северный" составляет 185 000 тонн отходов 3 и 4 классов опасности, при этом только за период с 2010 г. по 2016 г. ООО "Юрма-М" принято на размещение на указанный полигон промышленных отходов массой 558 200,274 тонн, в соответствии с заключениями ФБУ Красноярской ЛСЭ Минюста России N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ. отдельные листы проектов и заключений экспертизы выполнены на разных печатных устройствах, в разные периоды времени и не составляли единого целого, что исключает принятие указанных документов в качестве доказательств действительной емкости полигона.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судами установлено, и следует из апелляционного определения Красноярского краевого суда от 24 декабря 2018 г., которым оставлено без изменения решение Советского районного суда г. Красноярска от 18 июня 2018 г. по гражданскому делу N 2-5478/2018, что общая вместимость полигона "Северный" составляет 185 000 тонн отходов 3 и 4 классов опасности, при этом только за период с 2010 г. по 2016 г. ООО "Юрма-М" принято на размещение на указанный полигон промышленных отходов массой 558 200,274 тонн, в соответствии с заключениями ФБУ Красноярской ЛСЭ Минюста России N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ. отдельные листы проектов и заключений экспертизы выполнены на разных печатных устройствах, в разные периоды времени и не составляли единого целого, что исключает принятие указанных документов в качестве доказательств действительной емкости полигона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о твердых коммунальных отходах
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)Полигоны, находящиеся в гг. Воркуте, Ухте, Печоре, Инте, Удорском, Усть-Вымском районах, эксплуатировались без проектной документации, которая бы позволяла достоверно установить их максимальную вместимость, а уровень наполняемости полигонов в гг. Вуктыле, Сыктывкаре, Удорском и Усть-Вымском районах превысил их мощность, установленную по результатам инвентаризации объектов размещения отходов. В связи с этим, по информации Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), прозвучавшей 27 декабря 2019 г. на заседании действующей в прокуратуре республики межведомственной рабочей группы по обеспечению законности в области обращения с ТКО, в сфере экологии и природопользования, в регионе запланировано проведение работ по установлению их фактического наполнения.
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)Полигоны, находящиеся в гг. Воркуте, Ухте, Печоре, Инте, Удорском, Усть-Вымском районах, эксплуатировались без проектной документации, которая бы позволяла достоверно установить их максимальную вместимость, а уровень наполняемости полигонов в гг. Вуктыле, Сыктывкаре, Удорском и Усть-Вымском районах превысил их мощность, установленную по результатам инвентаризации объектов размещения отходов. В связи с этим, по информации Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), прозвучавшей 27 декабря 2019 г. на заседании действующей в прокуратуре республики межведомственной рабочей группы по обеспечению законности в области обращения с ТКО, в сфере экологии и природопользования, в регионе запланировано проведение работ по установлению их фактического наполнения.
Нормативные акты
Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 101
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса"43. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса"43. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.