Возмещение затрат по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Возмещение затрат по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 18.1 "Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства" Федерального закона "О защите конкуренции""Ни Федеральным законом N 223-ФЗ, ни статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность возмещения расходов, понесенных лицами в связи с подачей жалобы в антимонопольный орган на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...заключение предприятием договора купли-продажи топлива в рамках... закона N 223-ФЗ не подразумевает привлечение средств... бюджета...
(КонсультантПлюс, 2024)...заключение предприятием договора купли-продажи топлива в рамках... закона N 223-ФЗ не подразумевает привлечение средств... бюджета...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономические и правовые условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (основные проблемы и решения)
(Попов Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)Очередной виток электронизации закупок по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, состоявшийся под занавес уходящего 2018 года, был воспринят множеством участников рынка как несомненное благо. Только какова цена этой электронизации? Для ответа на этот вопрос следует посмотреть на определения закупки в электронной форме, включенные в тексты Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ: они предполагают наличие электронных подписей у участников закупки. Только их приобретение ежегодно обойдется поставщикам, среди которых большую часть составляют субъекты МСП, в 3 - 6 млрд руб. Требование об обязательном использовании электронных подписей фактически поставит крест на участии в закупках многих иностранных поставщиков. Именно поэтому крупнейшие коммерческие заказчики, не применяющие Закон N 223-ФЗ, например ПАО "МТС", ПАО "ММК", не требуют использования электронных подписей для участия в своих закупках. Недостаточная компьютерная грамотность поставщиков и низкий уровень проработки интерфейсов информационных систем, из-за которых в последний момент выявляется техническая невозможность подачи заявки, также нередко становятся причиной срыва торгов. Но электронные подписи не являются единственной статьей расходов поставщиков на участие в закупках по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. Поставщик еще должен оплатить свое участие в закупках. В Законе N 44-ФЗ в настоящий момент это реализовано с помощью обеспечения заявок, что при активном участии в закупках требует отвлечения значительных оборотных средств. С 1 июля 2018 г. может быть использована смешанная модель (обеспечение заявок при закупке от 5 млн руб.) и плата с победителя закупки (не более 5 000 руб.). При такой модели участие в 10 закупках по 5 млн руб. каждая потребует заморозки 500 тыс. руб. на счетах площадок (обеспечение = 1% НМЦК) + плата с победителя. Закупки по Закону N 223-ФЗ для поставщиков отличаются еще большим разнообразием в отношении затрат на участие. Кроме описанных выше вариантов в различных сочетаниях, встречаются случаи взимания платы за участие вне зависимости от результата закупки для поставщика. Иногда размер платы настолько высок, что поставщики - представители МСП отказываются от участия в закупках. В связи с этим наиболее справедливой для таких поставщиков представляется модель участия, когда плата списывается со счета поставщика только в случае признания поставщика победителем и эта же сумма служит обеспечением заявки. В этом случае участие в 10 закупках по 5 млн руб. каждая потребует заморозки только 50 тыс. руб. на счетах площадок (обеспечение = 5 000 руб.) + плата с победителя. Но этим затраты указанных выше поставщиков на участие в закупках не ограничиваются: некоторые электронные площадки активно навязывают услуги своих платных систем электронного документооборота или требуют наличия электронных подписей, выданных определенным удостоверяющим центром (либо наличия специальных платных расширений к ним).
(Попов Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)Очередной виток электронизации закупок по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, состоявшийся под занавес уходящего 2018 года, был воспринят множеством участников рынка как несомненное благо. Только какова цена этой электронизации? Для ответа на этот вопрос следует посмотреть на определения закупки в электронной форме, включенные в тексты Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ: они предполагают наличие электронных подписей у участников закупки. Только их приобретение ежегодно обойдется поставщикам, среди которых большую часть составляют субъекты МСП, в 3 - 6 млрд руб. Требование об обязательном использовании электронных подписей фактически поставит крест на участии в закупках многих иностранных поставщиков. Именно поэтому крупнейшие коммерческие заказчики, не применяющие Закон N 223-ФЗ, например ПАО "МТС", ПАО "ММК", не требуют использования электронных подписей для участия в своих закупках. Недостаточная компьютерная грамотность поставщиков и низкий уровень проработки интерфейсов информационных систем, из-за которых в последний момент выявляется техническая невозможность подачи заявки, также нередко становятся причиной срыва торгов. Но электронные подписи не являются единственной статьей расходов поставщиков на участие в закупках по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. Поставщик еще должен оплатить свое участие в закупках. В Законе N 44-ФЗ в настоящий момент это реализовано с помощью обеспечения заявок, что при активном участии в закупках требует отвлечения значительных оборотных средств. С 1 июля 2018 г. может быть использована смешанная модель (обеспечение заявок при закупке от 5 млн руб.) и плата с победителя закупки (не более 5 000 руб.). При такой модели участие в 10 закупках по 5 млн руб. каждая потребует заморозки 500 тыс. руб. на счетах площадок (обеспечение = 1% НМЦК) + плата с победителя. Закупки по Закону N 223-ФЗ для поставщиков отличаются еще большим разнообразием в отношении затрат на участие. Кроме описанных выше вариантов в различных сочетаниях, встречаются случаи взимания платы за участие вне зависимости от результата закупки для поставщика. Иногда размер платы настолько высок, что поставщики - представители МСП отказываются от участия в закупках. В связи с этим наиболее справедливой для таких поставщиков представляется модель участия, когда плата списывается со счета поставщика только в случае признания поставщика победителем и эта же сумма служит обеспечением заявки. В этом случае участие в 10 закупках по 5 млн руб. каждая потребует заморозки только 50 тыс. руб. на счетах площадок (обеспечение = 5 000 руб.) + плата с победителя. Но этим затраты указанных выше поставщиков на участие в закупках не ограничиваются: некоторые электронные площадки активно навязывают услуги своих платных систем электронного документооборота или требуют наличия электронных подписей, выданных определенным удостоверяющим центром (либо наличия специальных платных расширений к ним).
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)2. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)2. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.