Выпадающие доходы сетевой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Выпадающие доходы сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2021 N 307-ЭС21-11249 по делу N А42-1531/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на передачу электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем энергии, определенный по показаниям общедомовых приборов учета, установленных в указанных домах, в случае его превышения над объемом ресурса, рассчитанным на основании норматива потребления, является потерями во внутридомовых сетях, а не в сетях исполнителя, отсутствуют основания для возложения на него обязанности компенсировать потери.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Обосновывая свои возражения возможностью учета сетевой организацией разницы между нормативом потребления и показаниями ОДПУ в качестве выпадающих доходов при определении величины НВВ в следующем регулируемом периоде, гарантирующий поставщик по существу предлагает возложить оплату этой разницы на граждан - конечных потребителей, что прямо противоречит вышеприведенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации. Таким образом, доводы истца не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на передачу электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем энергии, определенный по показаниям общедомовых приборов учета, установленных в указанных домах, в случае его превышения над объемом ресурса, рассчитанным на основании норматива потребления, является потерями во внутридомовых сетях, а не в сетях исполнителя, отсутствуют основания для возложения на него обязанности компенсировать потери.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Обосновывая свои возражения возможностью учета сетевой организацией разницы между нормативом потребления и показаниями ОДПУ в качестве выпадающих доходов при определении величины НВВ в следующем регулируемом периоде, гарантирующий поставщик по существу предлагает возложить оплату этой разницы на граждан - конечных потребителей, что прямо противоречит вышеприведенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации. Таким образом, доводы истца не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 13АП-8400/2023 по делу N А56-61702/2022
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности управленческого учета прибыли на предприятиях электроэнергетики
(Глущенко А.В., Таранец В.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 3)Размер ставки на технологическое присоединение к электрическим сетям регламентируется и утверждается с помощью Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.10.2007 N 277-э/7 [17], при этом тариф, как правило, не перекрывает полной стоимости технологических присоединений, и, как следствие, у сетевых организаций образуются выпадающие доходы. Расчет выпадающих доходов осуществляет сетевая организация, которая несет указанные расходы, а их размер утверждает также государственный территориальный орган по регулированию тарифов.
(Глущенко А.В., Таранец В.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 3)Размер ставки на технологическое присоединение к электрическим сетям регламентируется и утверждается с помощью Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.10.2007 N 277-э/7 [17], при этом тариф, как правило, не перекрывает полной стоимости технологических присоединений, и, как следствие, у сетевых организаций образуются выпадающие доходы. Расчет выпадающих доходов осуществляет сетевая организация, которая несет указанные расходы, а их размер утверждает также государственный территориальный орган по регулированию тарифов.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В ряде случаев закон допускает оказание услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети (см. подробнее п. п. 5 - 7 комментария к ст. 8). Передача в аренду таких объектов именуется договором "последней мили". Как указано в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2030 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р, заключение подобных договоров обеспечивает компенсацию выпадающих доходов сетевых организаций из-за поддержания низких тарифов для населения за счет крупных промышленных потребителей, присоединенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В ряде случаев закон допускает оказание услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети (см. подробнее п. п. 5 - 7 комментария к ст. 8). Передача в аренду таких объектов именуется договором "последней мили". Как указано в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2030 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р, заключение подобных договоров обеспечивает компенсацию выпадающих доходов сетевых организаций из-за поддержания низких тарифов для населения за счет крупных промышленных потребителей, присоединенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")выпадающих доходов сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическое присоединение, связанных с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемых регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 настоящего документа;
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")выпадающих доходов сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическое присоединение, связанных с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемых регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 настоящего документа;