Выполнение предписания фас до обжалования
Подборка наиболее важных документов по запросу Выполнение предписания фас до обжалования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 N 13АП-17756/2021 по делу N А56-14517/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ за предъявление требований к участникам закупок, которые не указаны в документации о закупке.
Обстоятельства: Заявитель был привлечен к ответственности в связи с необоснованным отклонением заявки участника закупки, однако участником к пакету документов не было приложено согласие на обработку и передачу персональных данных.
Решение: Удовлетворено.При этом факт необжалования решения и предписания ФАС России, а также фактическое исполнение предписания само по себе не свидетельствует о законности привлечения к административной ответственности.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ за предъявление требований к участникам закупок, которые не указаны в документации о закупке.
Обстоятельства: Заявитель был привлечен к ответственности в связи с необоснованным отклонением заявки участника закупки, однако участником к пакету документов не было приложено согласие на обработку и передачу персональных данных.
Решение: Удовлетворено.При этом факт необжалования решения и предписания ФАС России, а также фактическое исполнение предписания само по себе не свидетельствует о законности привлечения к административной ответственности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2022 по делу N А56-56604/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ за предъявление требований к участникам закупок... которые не указаны в документации о закупке.
Обстоятельства: Участнику аукциона было отказано в допуске к участию в конкурентном отборе в связи с отсутствием в комплекте документов согласия субъекта персональных данных на их обработку.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам ФАС, факт не обжалования решения и предписания ФАС России в судебном порядке, а также фактическое исполнение предписания заказчиком вовсе не свидетельствует о законности привлечения Общества к административной ответственности.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ за предъявление требований к участникам закупок... которые не указаны в документации о закупке.
Обстоятельства: Участнику аукциона было отказано в допуске к участию в конкурентном отборе в связи с отсутствием в комплекте документов согласия субъекта персональных данных на их обработку.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам ФАС, факт не обжалования решения и предписания ФАС России в судебном порядке, а также фактическое исполнение предписания заказчиком вовсе не свидетельствует о законности привлечения Общества к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Таким образом, проблема законного неисполнения предписаний ФАС России до принятия решения арбитражным судом становится все более актуальной, ведь исполнение предписания ФАС России зачастую делает бессмысленным его обжалование. К моменту принятия решения арбитражным судом заказчик, исполняя предписание антимонопольного органа, уже может завершить проведение закупки, заключить и даже исполнить договор, соответственно, признание незаконным решения ФАС России едва ли позволит заказчику вернуть все в первоначальное положение.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Таким образом, проблема законного неисполнения предписаний ФАС России до принятия решения арбитражным судом становится все более актуальной, ведь исполнение предписания ФАС России зачастую делает бессмысленным его обжалование. К моменту принятия решения арбитражным судом заказчик, исполняя предписание антимонопольного органа, уже может завершить проведение закупки, заключить и даже исполнить договор, соответственно, признание незаконным решения ФАС России едва ли позволит заказчику вернуть все в первоначальное положение.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом, как обоснованно указано антимонопольным органом, Учреждение за разъяснением порядка исполнения оспариваемого предписания в ФАС России не обращалось, а только уведомило его о невозможности исполнения предписания.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом, как обоснованно указано антимонопольным органом, Учреждение за разъяснением порядка исполнения оспариваемого предписания в ФАС России не обращалось, а только уведомило его о невозможности исполнения предписания.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"49. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность использования заинтересованными лицами внесудебного (административного) порядка обжалования решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов, вынесенных по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в коллегиальном органе Федеральной антимонопольной службы (пункт 2 части 4 статьи 23, часть 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, далее - коллегиальный орган).
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"49. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность использования заинтересованными лицами внесудебного (административного) порядка обжалования решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов, вынесенных по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в коллегиальном органе Федеральной антимонопольной службы (пункт 2 части 4 статьи 23, часть 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, далее - коллегиальный орган).