Взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг коллекторами
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг коллекторами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка форм: Агентские договоры
(КонсультантПлюс, 2024)4.1. Агентский договор на оплату коммунальных услуг при аренде помещения
(КонсультантПлюс, 2024)4.1. Агентский договор на оплату коммунальных услуг при аренде помещения
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.57 "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")С учетом изложенного принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 ЖК РФ и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" обусловлено установлением с 26.07.2019 в целом запрета на передачу коллекторам задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Однако указанное не отменяет необходимость соблюдения коллекторскими агентствами требований Федерального закона N 230-ФЗ при принятии мер по взысканию ранее переданной (до установления запрета) задолженности.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")С учетом изложенного принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 ЖК РФ и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" обусловлено установлением с 26.07.2019 в целом запрета на передачу коллекторам задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Однако указанное не отменяет необходимость соблюдения коллекторскими агентствами требований Федерального закона N 230-ФЗ при принятии мер по взысканию ранее переданной (до установления запрета) задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы взыскания задолженности по ЖКХ
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 9)4. Передача задолженности коллекторским агентствам. Случаи заключения договоров с коллекторскими фирмами о взыскании с населения долгов по ЖКХ по-прежнему не так многочисленны, но уже отражены в судебной практике (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2012 г. N 08АП-4820/12, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2012 г. N 13АП-9737/1). При этом в случае доказанности факта наличия долга при обращении коллекторского агентства в суд решение нередко выносится в пользу истца (Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 16 июня 2011 г. по делу N 33-787/2011). Вместе с тем ФАС Восточно-Сибирского округа указал, что возможность внесудебного взыскания с граждан задолженности по услугам ЖКХ следует считать недопустимой и не соответствующей ст. 35 Конституции РФ. Речь шла именно о деятельности коллекторского агентства. Кроме того, суд указал, что внесение гражданами платежей за коммунальные услуги не связано с деятельностью истца (Постановление ФАС ВСО от 18 мая 2012 г. N Ф02-1504/12 по делу N А58-3443/2011).
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 9)4. Передача задолженности коллекторским агентствам. Случаи заключения договоров с коллекторскими фирмами о взыскании с населения долгов по ЖКХ по-прежнему не так многочисленны, но уже отражены в судебной практике (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2012 г. N 08АП-4820/12, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2012 г. N 13АП-9737/1). При этом в случае доказанности факта наличия долга при обращении коллекторского агентства в суд решение нередко выносится в пользу истца (Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 16 июня 2011 г. по делу N 33-787/2011). Вместе с тем ФАС Восточно-Сибирского округа указал, что возможность внесудебного взыскания с граждан задолженности по услугам ЖКХ следует считать недопустимой и не соответствующей ст. 35 Конституции РФ. Речь шла именно о деятельности коллекторского агентства. Кроме того, суд указал, что внесение гражданами платежей за коммунальные услуги не связано с деятельностью истца (Постановление ФАС ВСО от 18 мая 2012 г. N Ф02-1504/12 по делу N А58-3443/2011).
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Кроме того, как уже было показано выше, Закон о потребительском кредите с недавних пор прямо допускает уступку требования о возврате кредита коллекторским агентствам. Выходит, в одном случае цедирование в пользу коллекторов блокируется, а в другом - прямо допускается. Спрашивается: где логика <89>? Конечно, какое-то обоснование некоторой непоследовательности законодателя может быть обнаружено: например, можно сказать, что лица, обращающиеся за кредитом, идут на вполне осознаваемый риск, который должны просчитывать, тогда как задолженность по уплате коммунальных услуг - достаточно маргинальный случай, требующий учета интересов пожилых людей, даже при неоплатности не заслуживающих того, чтобы подвергать их неприятному общению с коллекторами. Как бы цинично это ни звучало, такое объяснение не кажется универсальным. Нередко коммунальные услуги регулярно не оплачиваются жильцами (притом молодыми людьми), в результате чего накапливаются значительные долги. Неужели у управляющей компании нет правомерного интереса в том, чтобы уступить право на просроченную задолженность и получить деньги здесь и сейчас?
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Кроме того, как уже было показано выше, Закон о потребительском кредите с недавних пор прямо допускает уступку требования о возврате кредита коллекторским агентствам. Выходит, в одном случае цедирование в пользу коллекторов блокируется, а в другом - прямо допускается. Спрашивается: где логика <89>? Конечно, какое-то обоснование некоторой непоследовательности законодателя может быть обнаружено: например, можно сказать, что лица, обращающиеся за кредитом, идут на вполне осознаваемый риск, который должны просчитывать, тогда как задолженность по уплате коммунальных услуг - достаточно маргинальный случай, требующий учета интересов пожилых людей, даже при неоплатности не заслуживающих того, чтобы подвергать их неприятному общению с коллекторами. Как бы цинично это ни звучало, такое объяснение не кажется универсальным. Нередко коммунальные услуги регулярно не оплачиваются жильцами (притом молодыми людьми), в результате чего накапливаются значительные долги. Неужели у управляющей компании нет правомерного интереса в том, чтобы уступить право на просроченную задолженность и получить деньги здесь и сейчас?
Нормативные акты
Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 21.04.2014 N 201
"О сборе платежей за жилищно-коммунальные услуги в Юго-Восточном административном округе города Москвы"1.2. Обеспечить сбор задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе с привлечением управляющими компаниями специализированных коллекторских компаний.
"О сборе платежей за жилищно-коммунальные услуги в Юго-Восточном административном округе города Москвы"1.2. Обеспечить сбор задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе с привлечением управляющими компаниями специализированных коллекторских компаний.