Заключение контракта после расторжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта после расторжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2024)Частично расторгнуть контракт, когда часть неисполненных обязательств продолжает действовать, а часть прекращается, нельзя. Такое частичное расторжение не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. А вот частично исполненный контракт расторгнуть можно, в зависимости от причин такого расторжения: по соглашению сторон, в суде или при одностороннем отказе от его исполнения (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). При этом, если после расторжения заключаете контракт с новым поставщиком, такой контракт должен быть уменьшен на тот объем, который исполнил предыдущий поставщик (ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Частично расторгнуть контракт, когда часть неисполненных обязательств продолжает действовать, а часть прекращается, нельзя. Такое частичное расторжение не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. А вот частично исполненный контракт расторгнуть можно, в зависимости от причин такого расторжения: по соглашению сторон, в суде или при одностороннем отказе от его исполнения (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). При этом, если после расторжения заключаете контракт с новым поставщиком, такой контракт должен быть уменьшен на тот объем, который исполнил предыдущий поставщик (ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как заказчику расторгнуть государственный или муниципальный контракт в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2024)Как после расторжения контракта заключить новый без проведения конкурентных закупок
(КонсультантПлюс, 2024)Как после расторжения контракта заключить новый без проведения конкурентных закупок
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 06.10.2023 N 011/06/99-820/2023
Нарушение: ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93, ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Коми УФАС России сообщает, что из системного толкования положений Закона о контрактной системе, их существа, положений гражданского законодательства и полномочий антимонопольного органа следует, что антимонопольный орган вправе выдавать предписания по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе только до момента заключения государственного или муниципального контракта (в том числе, поскольку предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, однако, после заключения контракта такие нарушения не могут являться устранимыми, а полномочиями по расторжению контракта, по своей правовой природе, являющемуся гражданско-правовым договором, обладают только органы судебной власти).
Нарушение: ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93, ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Коми УФАС России сообщает, что из системного толкования положений Закона о контрактной системе, их существа, положений гражданского законодательства и полномочий антимонопольного органа следует, что антимонопольный орган вправе выдавать предписания по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе только до момента заключения государственного или муниципального контракта (в том числе, поскольку предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, однако, после заключения контракта такие нарушения не могут являться устранимыми, а полномочиями по расторжению контракта, по своей правовой природе, являющемуся гражданско-правовым договором, обладают только органы судебной власти).
Решение Красноярского УФАС России от 19.05.2023 N 024/06/106-1315/2023
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Вместе с тем, из системного толкования положений Закона о контрактной системе, их существа, положений гражданского законодательства и полномочий антимонопольного органа следует, что антимонопольный орган вправе выдавать предписания по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе только до момента заключения государственного или муниципального контракта (в том числе, поскольку предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, однако, после заключения контракта такие нарушения не могут являться устранимыми, а полномочиями по расторжению контракта, по своей правовой природе, являющемуся гражданско-правовым договором, обладают только органы судебной власти). Указанные выводы подтверждаются судебной практикой (например, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2018 г. по делу N А56-11627/2018).
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Вместе с тем, из системного толкования положений Закона о контрактной системе, их существа, положений гражданского законодательства и полномочий антимонопольного органа следует, что антимонопольный орган вправе выдавать предписания по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе только до момента заключения государственного или муниципального контракта (в том числе, поскольку предписание выдается с целью устранения выявленных нарушений, однако, после заключения контракта такие нарушения не могут являться устранимыми, а полномочиями по расторжению контракта, по своей правовой природе, являющемуся гражданско-правовым договором, обладают только органы судебной власти). Указанные выводы подтверждаются судебной практикой (например, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2018 г. по делу N А56-11627/2018).