Закупка по 44-фз без определения объёма
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка по 44-фз без определения объёма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021 N 13АП-2554/2021 по делу N А26-4634/2020
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: О признании незаконным одностороннего отказа от контракта.
Обстоятельства: Подрядчик полагает, что несоблюдение установленных сроков выполнения работ, послужившее основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, произошло по вине заказчика.
Решение: Удовлетворено.Уведомлением от 23.12.2019 N 3343 КУ РК "УКС РК" сославшись на неисполнение подрядчиком обязательств по представлению документации в порядке и объеме, предусмотренных контрактом, на отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, уведомило ООО "ПромМонтажАвтоматика" о принятом заказчиком на основании статей 715, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктов 8.4 и 8.4.1 контракта решении о расторжении контракта в одностороннем порядке; предложило возвратить перечисленный заказчиком авансовый платеж.
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: О признании незаконным одностороннего отказа от контракта.
Обстоятельства: Подрядчик полагает, что несоблюдение установленных сроков выполнения работ, послужившее основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, произошло по вине заказчика.
Решение: Удовлетворено.Уведомлением от 23.12.2019 N 3343 КУ РК "УКС РК" сославшись на неисполнение подрядчиком обязательств по представлению документации в порядке и объеме, предусмотренных контрактом, на отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, уведомило ООО "ПромМонтажАвтоматика" о принятом заказчиком на основании статей 715, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктов 8.4 и 8.4.1 контракта решении о расторжении контракта в одностороннем порядке; предложило возвратить перечисленный заказчиком авансовый платеж.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 N 20АП-3292/2022 по делу N А23-723/2022
Требование: О взыскании неустойки по муниципальному контракту на ремонт автомобильной дороги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ также предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. В данном случае контрактом предусмотрена возможность уменьшения цены контракта по соглашению сторон. (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2021 по делу N А09-2071/2021, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.04.2021 по делу N А21-5708/2020 и Определении Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 307-ЭС21-12079 по делу N А21-5708/2020).
Требование: О взыскании неустойки по муниципальному контракту на ремонт автомобильной дороги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ также предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. В данном случае контрактом предусмотрена возможность уменьшения цены контракта по соглашению сторон. (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2021 по делу N А09-2071/2021, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.04.2021 по делу N А21-5708/2020 и Определении Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 307-ЭС21-12079 по делу N А21-5708/2020).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки по цене за единицу товара, работы, услуги: как Минфину России удалось скрестить ужа с ежом и что из этого получилось
(Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)В связи с этим в новой редакции п. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок без фиксированного объема реализован третий вариант определения количества (объема) закупаемой продукции: при осуществлении закупок по цене за единицу товара, работы, услуги контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
(Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)В связи с этим в новой редакции п. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок без фиксированного объема реализован третий вариант определения количества (объема) закупаемой продукции: при осуществлении закупок по цене за единицу товара, работы, услуги контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вопрос: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок юрлицами при закупках за счет субсидий и размещении в реестре контрактов информации о заключенном контракте.
(Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38206)Учитывая, что юридические лица, указанные в части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, не являются заказчиками в соответствии с определением, установленным Законом N 44-ФЗ, обязанность по достижению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у них отсутствует.
(Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38206)Учитывая, что юридические лица, указанные в части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, не являются заказчиками в соответствии с определением, установленным Законом N 44-ФЗ, обязанность по достижению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у них отсутствует.
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Вместе с тем субсидии могут быть переданы государственным и муниципальным унитарным предприятиям на конкурсной основе, что не исключает возможность ухода из-под действия Закона N 44-ФЗ, учитывая, что БК РФ не определяет порядок проведения конкурсов для предоставления субсидий.
(утв. ФАС России)Вместе с тем субсидии могут быть переданы государственным и муниципальным унитарным предприятиям на конкурсной основе, что не исключает возможность ухода из-под действия Закона N 44-ФЗ, учитывая, что БК РФ не определяет порядок проведения конкурсов для предоставления субсидий.