Закупки в период коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2021 N 308-ЭС21-3175 по делу N А63-7256/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не приняло всех возможных мер по заключению контракта в пределах установленного законодательством срока, что не свидетельствует о добросовестности его поведения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом выводы судов относительно исчисления срока подписания контракта соответствуют правовой позиции, изложенной в ответе на вопрос 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, а также пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (в редакции, действующей на день окончания срока подписания контракта).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не приняло всех возможных мер по заключению контракта в пределах установленного законодательством срока, что не свидетельствует о добросовестности его поведения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом выводы судов относительно исчисления срока подписания контракта соответствуют правовой позиции, изложенной в ответе на вопрос 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, а также пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (в редакции, действующей на день окончания срока подписания контракта).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1. Каким способом провести срочную закупку в период распространения коронавирусной инфекции
(КонсультантПлюс, 2022)1. Каким способом провести срочную закупку в период распространения коронавирусной инфекции
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)Заказчику отказали признать незаконным решение УФАС о признании его нарушившим п. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исходя из следующего: заказчик закупил компьютерный томограф у единственного поставщика, обосновав закупку распространением коронавируса. Однако, заключение госконтракта и его исполнение в течение четырех месяцев с даты принятия решения о закупке не влияло на фактическую деятельность заказчика по борьбе с коронавирусом, поэтому выбранный им способ не отвечает принципам закупки у единственного поставщика. С учетом объекта закупки и срока поставки заказчик мог закупить объект путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
(КонсультантПлюс, 2023)Заказчику отказали признать незаконным решение УФАС о признании его нарушившим п. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исходя из следующего: заказчик закупил компьютерный томограф у единственного поставщика, обосновав закупку распространением коронавируса. Однако, заключение госконтракта и его исполнение в течение четырех месяцев с даты принятия решения о закупке не влияло на фактическую деятельность заказчика по борьбе с коронавирусом, поэтому выбранный им способ не отвечает принципам закупки у единственного поставщика. С учетом объекта закупки и срока поставки заказчик мог закупить объект путем проведения открытого аукциона в электронной форме.