Запрет на совмещение должностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на совмещение должностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)В публичных акционерных обществах наличие совета директоров (наблюдательного совета) является обязательным. Разделяя позицию Е.А. Суханова, полагаем, что наблюдательный совет не относится к числу волеобразующих или волеизъявляющих <246>. Он должен осуществлять контрольные функции, однако в российском законодательстве они выражены не так четко, как это необходимо. "Искажением контрольного характера" можно считать возможность участия подконтрольных ему членов коллегиального исполнительного органа в деятельности наблюдательного совета <247>. Важно отметить, что в соответствии со статьей 65.3 ГК РФ термины "совет директоров" и "наблюдательный совет" являются синонимами, что, конечно, порождает путаницу при реализации их функций. Согласимся с мнением Д.И. Степанова, согласно которому к компетенции совета директоров относятся функции менеджмента, а к наблюдательному совету - контрольные функции <248>. Такая терминологическая несостыковка возникла в связи с некорректным заимствованием и смешением моделей управления корпорацией. Исторически наблюдательный совет появился в германском акционерном праве в качестве постоянно действующего органа, контролирующего деятельность исполнительных органов общества. В корпоративной модели Германии он состоит из представителей акционеров или наемных работников и является одним из высших органов акционерного общества. Таким образом, такая модель является трехзвенной (немецкой) моделью. Наряду с ней существует и двухзвенная (англо-американская) модель. Их отличие как раз и состоит в наличии дополнительного звена в лице наблюдательного совета, который должен был согласно Концепции развития гражданского законодательств <249> осуществлять контрольные функции при одновременном запрете совмещения должностей в наблюдательном совете и совете директоров. Между тем англо-американской модели всегда придерживалось отечественное законодательство, поэтому наблюдательный совет этой конструкции был не известен. Предполагалось, что вместо него существуют так называемые независимые директора, которые как раз и осуществляют контрольные функции. Однако проблема реализации таких функций заключается в том, что такие директора являются членами контролируемого ими совета директоров.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)В публичных акционерных обществах наличие совета директоров (наблюдательного совета) является обязательным. Разделяя позицию Е.А. Суханова, полагаем, что наблюдательный совет не относится к числу волеобразующих или волеизъявляющих <246>. Он должен осуществлять контрольные функции, однако в российском законодательстве они выражены не так четко, как это необходимо. "Искажением контрольного характера" можно считать возможность участия подконтрольных ему членов коллегиального исполнительного органа в деятельности наблюдательного совета <247>. Важно отметить, что в соответствии со статьей 65.3 ГК РФ термины "совет директоров" и "наблюдательный совет" являются синонимами, что, конечно, порождает путаницу при реализации их функций. Согласимся с мнением Д.И. Степанова, согласно которому к компетенции совета директоров относятся функции менеджмента, а к наблюдательному совету - контрольные функции <248>. Такая терминологическая несостыковка возникла в связи с некорректным заимствованием и смешением моделей управления корпорацией. Исторически наблюдательный совет появился в германском акционерном праве в качестве постоянно действующего органа, контролирующего деятельность исполнительных органов общества. В корпоративной модели Германии он состоит из представителей акционеров или наемных работников и является одним из высших органов акционерного общества. Таким образом, такая модель является трехзвенной (немецкой) моделью. Наряду с ней существует и двухзвенная (англо-американская) модель. Их отличие как раз и состоит в наличии дополнительного звена в лице наблюдательного совета, который должен был согласно Концепции развития гражданского законодательств <249> осуществлять контрольные функции при одновременном запрете совмещения должностей в наблюдательном совете и совете директоров. Между тем англо-американской модели всегда придерживалось отечественное законодательство, поэтому наблюдательный совет этой конструкции был не известен. Предполагалось, что вместо него существуют так называемые независимые директора, которые как раз и осуществляют контрольные функции. Однако проблема реализации таких функций заключается в том, что такие директора являются членами контролируемого ими совета директоров.