Защита прав потребителей органами местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита прав потребителей органами местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Согласно разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Определении от 29 января 2015 года N 202-О, данный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1). Определяя для целей данного Закона понятия "государственный контроль (надзор)" и "муниципальный контроль", законодатель связывает их исключительно с деятельностью уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, не предусматривая никаких исключений для контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (пункты 1 и 4 статьи 2). Корреспондирующий приведенным нормам пункт 3 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает, что положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области защиты прав потребителей. Таким образом, законодатель не распространяет федеральный закон на правоотношения по контролю в области защиты прав потребителей, который осуществляется общественными организациями."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Судебная коллегия отмечает, что органы местного самоуправления не вправе игнорировать изданные в установленном порядке решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что следует из системного толкования положений части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и подпункта 7 части 8 статьи 23, части 5 статьи 30 ГрК РФ и обязаны отражать на соответствующих картах генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования в составе материалов по их обоснованию, что и было сделано административным ответчиком в рассматриваемом случае."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что учесть при заключении договора хранения автомобиля на платной стоянке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое подразделение имеется).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое подразделение имеется).
Статья: Защита потребителей от несправедливых договорных условий в итальянском праве (в сравнении с российским регулированием)
(Тузов Д.О., Чичкан Е.В., Саргсян А.М.)
("Закон", 2021, N 9)Пробел в отношении запретительного производства в условиях действующего законодательства восполняется в судебной практике <155> на основе общей нормы ч. 1 ст. 46 ЗоЗПП, наделяющей орган государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы) полномочиями предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий предпринимателей в отношении неопределенного круга потребителей. Однако распространение этой общей нормы именно на действия предпринимателей по включению в договоры несправедливых условий, в чем усматривают аналог механизма общего контроля несправедливых условий в зарубежных странах <156>, становится возможным благодаря расширительному толкованию использованного в ней термина "противоправные действия" (аналогично тому, как происходит при толковании п. 1 ст. 16 ЗоЗПП <157>), учитывая, что такие условия сами по себе закону не противоречат. Но и при подобной его интерпретации, как обозначающего в том числе действия по включению в договор несправедливых условий, недостаток специального регулирования, в том числе процессуального, очевиден.
(Тузов Д.О., Чичкан Е.В., Саргсян А.М.)
("Закон", 2021, N 9)Пробел в отношении запретительного производства в условиях действующего законодательства восполняется в судебной практике <155> на основе общей нормы ч. 1 ст. 46 ЗоЗПП, наделяющей орган государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы) полномочиями предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий предпринимателей в отношении неопределенного круга потребителей. Однако распространение этой общей нормы именно на действия предпринимателей по включению в договоры несправедливых условий, в чем усматривают аналог механизма общего контроля несправедливых условий в зарубежных странах <156>, становится возможным благодаря расширительному толкованию использованного в ней термина "противоправные действия" (аналогично тому, как происходит при толковании п. 1 ст. 16 ЗоЗПП <157>), учитывая, что такие условия сами по себе закону не противоречат. Но и при подобной его интерпретации, как обозначающего в том числе действия по включению в договор несправедливых условий, недостаток специального регулирования, в том числе процессуального, очевиден.
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;