Затраты на тушение лесных пожаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Затраты на тушение лесных пожаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на предоставление субвенций на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров (Форма по ОКУД 0505893)
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 87н (ред. от 13.06.2023))4. Расчет объема затрат, предоставляемых на финансовое обеспечение расходов
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 87н (ред. от 13.06.2023))4. Расчет объема затрат, предоставляемых на финансовое обеспечение расходов
Форма: Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субвенций на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров (Форма по ОКУД 0505799)
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 13.06.2023))4. Расчет объема бюджетных ассигнований, предоставляемых на финансовое
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 13.06.2023))4. Расчет объема бюджетных ассигнований, предоставляемых на финансовое
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийное письмо
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантийное письмо арендатора лесного участка об оплате тушения лесного пожара не является основанием для возложения на него соответствующих расходов, несение которых относится к публичным обязательствам субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантийное письмо арендатора лесного участка об оплате тушения лесного пожара не является основанием для возложения на него соответствующих расходов, несение которых относится к публичным обязательствам субъекта РФ
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2022 N 18АП-8115/2022, 18АП-14289/2021 по делу N А76-44769/2020
Требование: О взыскании ущерба, причиненный лесным насаждениям на землях государственного лесного фонда, и компенсации затрат на тушение пожара.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апеллянт также указывает, что расходы на тушение пожаров понесло ГБУ Лесопожарный Центр РБ, а не Министерство. По смыслу статей 5, 6, 11, 12, 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и разъяснений, изложенных в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" (далее - Постановление N 49) Министерство не вправе обращаться в суд с иском о возмещении расходов на тушение пожара, понесенных ГБУ Лесопожарный Центр РБ.
Требование: О взыскании ущерба, причиненный лесным насаждениям на землях государственного лесного фонда, и компенсации затрат на тушение пожара.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апеллянт также указывает, что расходы на тушение пожаров понесло ГБУ Лесопожарный Центр РБ, а не Министерство. По смыслу статей 5, 6, 11, 12, 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и разъяснений, изложенных в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" (далее - Постановление N 49) Министерство не вправе обращаться в суд с иском о возмещении расходов на тушение пожара, понесенных ГБУ Лесопожарный Центр РБ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О цифровых технологиях контроля в государственном управлении в зарубежных странах
(Лебедева Е.А., Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7)Национальным агентством окружающей среды Сингапура используется платформа, обеспечивающая сбор различных данных о состоянии окружающей среды. Система включает средства анализа данных и моделирования, позволяющие представлять информацию о состоянии окружающей среды в режиме реального времени и повышать качество прогноза для обеспечения раннего предупреждения и своевременного принятия превентивных мер служащими агентства (так, превентивные меры могут быть предприняты до возникновения трансграничной угрозы загрязнения воздуха) <15>. Данные дистанционного мониторинга позволяют своевременно выявлять пожары (например, на лесных территориях) и обеспечивать их локализацию и тушение, что позволяет снизить издержки, связанные как с потерями лесов от пожаров, так и с расходами на тушение лесов <16>. Анализ принятых должностными лицами мер оперативного реагирования, с учетом полученных ими данных о потенциальных для окружающей среды угрозах, обеспечивает эффективность государственного контроля с использованием цифровых технологий.
(Лебедева Е.А., Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7)Национальным агентством окружающей среды Сингапура используется платформа, обеспечивающая сбор различных данных о состоянии окружающей среды. Система включает средства анализа данных и моделирования, позволяющие представлять информацию о состоянии окружающей среды в режиме реального времени и повышать качество прогноза для обеспечения раннего предупреждения и своевременного принятия превентивных мер служащими агентства (так, превентивные меры могут быть предприняты до возникновения трансграничной угрозы загрязнения воздуха) <15>. Данные дистанционного мониторинга позволяют своевременно выявлять пожары (например, на лесных территориях) и обеспечивать их локализацию и тушение, что позволяет снизить издержки, связанные как с потерями лесов от пожаров, так и с расходами на тушение лесов <16>. Анализ принятых должностными лицами мер оперативного реагирования, с учетом полученных ими данных о потенциальных для окружающей среды угрозах, обеспечивает эффективность государственного контроля с использованием цифровых технологий.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 20.11.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" по предоставлению субвенций бюджетам на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров.
(ред. от 20.11.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" по предоставлению субвенций бюджетам на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров.
Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н
(ред. от 10.10.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" по предоставлению субвенций бюджетам на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров.
(ред. от 10.10.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" по предоставлению субвенций бюджетам на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров.