Заявка на кассовый расход по судебным приставам
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявка на кассовый расход по судебным приставам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 34-КГ18-10
Требование: Об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд должника из РФ, бездействия по окончанию исполнительного производства, обязании окончить исполнительное производство.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что назначенный ему штраф был уплачен, поэтому оснований для вынесения в отношении него постановления о временном ограничении на выезд из РФ не имелось.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец свою обязанность по уплате штрафа, назначенного ему в виде дополнительного наказания по приговору суда, исполнил. Кроме того, истец не несет ответственности за действия должностных лиц, неправильно распределивших денежные средства, поступившие от него на депозитный счет службы судебных приставов.В период отбывания наказания Гирфановым А.И. на основании его заявления из его заработной платы производились удержания в соответствии с исполнительным листом от 23 декабря 2013 года. Денежные средства перечислялись на депозитный счет отдела судебных приставов. В платежных поручениях и заявках на кассовый расход указано назначение платежей - удержание с заработной платы и личных средств осужденного Гирфанова А.И. согласно исполнительному листу, выданному по уголовному делу.
Требование: Об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд должника из РФ, бездействия по окончанию исполнительного производства, обязании окончить исполнительное производство.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что назначенный ему штраф был уплачен, поэтому оснований для вынесения в отношении него постановления о временном ограничении на выезд из РФ не имелось.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец свою обязанность по уплате штрафа, назначенного ему в виде дополнительного наказания по приговору суда, исполнил. Кроме того, истец не несет ответственности за действия должностных лиц, неправильно распределивших денежные средства, поступившие от него на депозитный счет службы судебных приставов.В период отбывания наказания Гирфановым А.И. на основании его заявления из его заработной платы производились удержания в соответствии с исполнительным листом от 23 декабря 2013 года. Денежные средства перечислялись на депозитный счет отдела судебных приставов. В платежных поручениях и заявках на кассовый расход указано назначение платежей - удержание с заработной платы и личных средств осужденного Гирфанова А.И. согласно исполнительному листу, выданному по уголовному делу.
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2014 N 305-КГ14-257 по делу N А40-128168/2013
Требование: О пересмотре в порядке кассационного производства судебных актов по делу об отмене решения органа Федерального казначейства РФ о возврате без исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Решение: В передаче дела для рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что постановление административного органа относится к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами Федерального казначейства РФ.Изложенный в кассационной жалобе довод УФК о недоказанности отсутствия у администрации Луховицкого района счетов в банках и других кредитных учреждениях отклоняется как противоречащий причинам возврата исполнительного документы, установленным судебными инстанциями из постановления судебного пристава-исполнителя от 26.02.2013.
Требование: О пересмотре в порядке кассационного производства судебных актов по делу об отмене решения органа Федерального казначейства РФ о возврате без исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Решение: В передаче дела для рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что постановление административного органа относится к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами Федерального казначейства РФ.Изложенный в кассационной жалобе довод УФК о недоказанности отсутствия у администрации Луховицкого района счетов в банках и других кредитных учреждениях отклоняется как противоречащий причинам возврата исполнительного документы, установленным судебными инстанциями из постановления судебного пристава-исполнителя от 26.02.2013.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнительное производство в АУ
(Кравченко С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)К чему призывает Федеральное казначейство, догадаться не сложно - к игнорированию документов судебных приставов, касающихся бюджетных средств. В упомянутом Письме так и сказано, что постановления судебного пристава не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств - бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа. ОФК обязан возвратить заявку на кассовый расход бюджетного (автономного) учреждения для перечисления средств судебным приставам, если документом, подтверждающим возникновение обязательства, служит постановление судебного пристава. Основание - нормы пп. 16 п. 5, п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета <3>.
(Кравченко С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)К чему призывает Федеральное казначейство, догадаться не сложно - к игнорированию документов судебных приставов, касающихся бюджетных средств. В упомянутом Письме так и сказано, что постановления судебного пристава не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств - бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа. ОФК обязан возвратить заявку на кассовый расход бюджетного (автономного) учреждения для перечисления средств судебным приставам, если документом, подтверждающим возникновение обязательства, служит постановление судебного пристава. Основание - нормы пп. 16 п. 5, п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета <3>.
Статья: Развитие государственной функции организации исполнения судебных актов в органах Федерального казначейства
(Попов П.П.)
("Финансы", 2012, N 10)Возникает вопрос, не следует ли распространить на должников, обслуживаемых в ОрФК, норму, установленную ст. 9 Закона 229-ФЗ, согласно которой ИД о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию, выплачивающую должнику заработную плату и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. В этом случае исполнение судебных актов клиентами ОрФК не потребует отдельного учета и хранения документов. Кассовые выплаты будут осуществляться по казенным учреждениям в общем порядке - с хранением электронных копий ИД как документов-оснований. Подобное положение закреплено для тех случаев, когда в добровольном порядке исполняется постановление о наложении административного штрафа, вынесенного уполномоченным органом в отношении получателя средств, который вместе с Заявкой на кассовый расход представляет в орган Федерального казначейства в подтверждение указанное постановление [4].
(Попов П.П.)
("Финансы", 2012, N 10)Возникает вопрос, не следует ли распространить на должников, обслуживаемых в ОрФК, норму, установленную ст. 9 Закона 229-ФЗ, согласно которой ИД о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию, выплачивающую должнику заработную плату и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. В этом случае исполнение судебных актов клиентами ОрФК не потребует отдельного учета и хранения документов. Кассовые выплаты будут осуществляться по казенным учреждениям в общем порядке - с хранением электронных копий ИД как документов-оснований. Подобное положение закреплено для тех случаев, когда в добровольном порядке исполняется постановление о наложении административного штрафа, вынесенного уполномоченным органом в отношении получателя средств, который вместе с Заявкой на кассовый расход представляет в орган Федерального казначейства в подтверждение указанное постановление [4].
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 31.07.2014 N 42-7.4-05/9.3-474
"О постановлениях судебного пристава-исполнителя"Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.
"О постановлениях судебного пристава-исполнителя"Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.