Заявление на получение единовременного пособия
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на получение единовременного пособия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2023 N 88-5113/2023 по делу N 2-1815/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании права на единовременное пособие при увольнении.
Обстоятельства: При увольнении истице не были произведены полагающиеся выплаты.
Решение: Удовлетворено.Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что увольнение истца было связано непосредственно с выходом на пенсию. При этом неразъяснение В. представителем нанимателя ее права написания такого заявления об увольнении на пенсию, не может являться основанием в ограничении права на получение единовременного пособия, поскольку само по себе такое основание, как увольнение на пенсию Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрено, указание об увольнении на пенсию содержится в части второй 2 статьи 36 указанного Федерального закона и используется для согласования срока увольнения по собственному желанию, при этом выплата единовременного выходного пособия в порядке и условиях, которые установлены пунктом 1 статьи 51 (ред. от 6 декабря 2011 г.) Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", предусматривалась при увольнении на пенсию согласно подпункту 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона N 78-ФЗ. В этой связи написание заявления об увольнении на пенсию фактически предусматривало увольнение государственного служащего по пункту 3 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с дополнительным указанием об увольнении на пенсию.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании права на единовременное пособие при увольнении.
Обстоятельства: При увольнении истице не были произведены полагающиеся выплаты.
Решение: Удовлетворено.Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что увольнение истца было связано непосредственно с выходом на пенсию. При этом неразъяснение В. представителем нанимателя ее права написания такого заявления об увольнении на пенсию, не может являться основанием в ограничении права на получение единовременного пособия, поскольку само по себе такое основание, как увольнение на пенсию Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрено, указание об увольнении на пенсию содержится в части второй 2 статьи 36 указанного Федерального закона и используется для согласования срока увольнения по собственному желанию, при этом выплата единовременного выходного пособия в порядке и условиях, которые установлены пунктом 1 статьи 51 (ред. от 6 декабря 2011 г.) Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", предусматривалась при увольнении на пенсию согласно подпункту 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона N 78-ФЗ. В этой связи написание заявления об увольнении на пенсию фактически предусматривало увольнение государственного служащего по пункту 3 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с дополнительным указанием об увольнении на пенсию.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2021 по делу N 88-20843/2021
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Пособия, компенсационные и иные выплаты.
Требования: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании задолженности по выплате пособия; 3) О признании недействительным решения об отказе в выплате пособия.
Обстоятельства: Истец признан ограниченно годным к прохождению службы в войсках национальной гвардии по категории "военная травма" и по заболеваниям, полученным в период службы, увольнение произведено в связи с невозможностью перемещения по службе на основании рапорта истца, доказательств предложения истцу вакансий, которые он мог бы замещать у ответчика с учетом состояния здоровья, не представлено.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.После увольнения ФИО1 обратился с заявлением о выплате единовременного пособия, на что получен отказ со ссылкой на то, что категория к службе "В" не исключает возможности дальнейшего прохождения службы в войсках национальной гвардии РФ, обстоятельства получения военной травмы не препятствовало ФИО1 вплоть до увольнения 26 февраля 2020 года исполнять обязанности службы в войсках национальной гвардии РФ. 2 августа 2019 года ФИО1 достиг предельного возраста пребывания службе.
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Пособия, компенсационные и иные выплаты.
Требования: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании задолженности по выплате пособия; 3) О признании недействительным решения об отказе в выплате пособия.
Обстоятельства: Истец признан ограниченно годным к прохождению службы в войсках национальной гвардии по категории "военная травма" и по заболеваниям, полученным в период службы, увольнение произведено в связи с невозможностью перемещения по службе на основании рапорта истца, доказательств предложения истцу вакансий, которые он мог бы замещать у ответчика с учетом состояния здоровья, не представлено.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.После увольнения ФИО1 обратился с заявлением о выплате единовременного пособия, на что получен отказ со ссылкой на то, что категория к службе "В" не исключает возможности дальнейшего прохождения службы в войсках национальной гвардии РФ, обстоятельства получения военной травмы не препятствовало ФИО1 вплоть до увольнения 26 февраля 2020 года исполнять обязанности службы в войсках национальной гвардии РФ. 2 августа 2019 года ФИО1 достиг предельного возраста пребывания службе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка
(КонсультантПлюс, 2024)2.1. Надо ли оформлять заявление в СФР на выплату единовременного пособия при рождении ребенка
(КонсультантПлюс, 2024)2.1. Надо ли оформлять заявление в СФР на выплату единовременного пособия при рождении ребенка
Типовая ситуация: Единовременное пособие при рождении ребенка: размер и порядок выплаты
(Издательство "Главная книга", 2024)Но на практике работник может обратиться к работодателю за пособием. В этом случае возьмите у него заявление на выплату, справку ЗАГСа о рождении ребенка и справку о неполучении пособия вторым родителем, и направьте эти документы в СФР. Если ваша программа не позволяет отправить документы, предложите работнику самому обратиться в фонд (п. 28 Порядка выплаты пособий на детей).
(Издательство "Главная книга", 2024)Но на практике работник может обратиться к работодателю за пособием. В этом случае возьмите у него заявление на выплату, справку ЗАГСа о рождении ребенка и справку о неполучении пособия вторым родителем, и направьте эти документы в СФР. Если ваша программа не позволяет отправить документы, предложите работнику самому обратиться в фонд (п. 28 Порядка выплаты пособий на детей).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В августе 2021 г. Р. обратился в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с заявлением о выплате единовременного пособия в размере 100 000 руб. Однако получил отказ в связи с тем, что часть 4 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ, которой предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 100 000 руб., вступила в силу с 1 января 2007 г. и этой норме обратная сила не придавалась. В ответе также сообщалось, что руководство Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в случае соответствующего обращения со стороны административного истца готово рассмотреть вопрос о выплате указанного пособия в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (далее - Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ), действовавшего на момент получения Р. ранения. При этом с соответствующим заявлением о выплате единовременного пособия в порядке указанного закона Р. не обращался.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В августе 2021 г. Р. обратился в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с заявлением о выплате единовременного пособия в размере 100 000 руб. Однако получил отказ в связи с тем, что часть 4 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ, которой предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 100 000 руб., вступила в силу с 1 января 2007 г. и этой норме обратная сила не придавалась. В ответе также сообщалось, что руководство Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в случае соответствующего обращения со стороны административного истца готово рассмотреть вопрос о выплате указанного пособия в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (далее - Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ), действовавшего на момент получения Р. ранения. При этом с соответствующим заявлением о выплате единовременного пособия в порядке указанного закона Р. не обращался.
Решение Конституционного Суда РФ от 13.02.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"не лишают сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и не принятых на службу в органы внутренних дел, права на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлению, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа в случаях, когда решение об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел было принято по истечении трех месяцев со дня увольнения.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"не лишают сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и не принятых на службу в органы внутренних дел, права на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлению, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа в случаях, когда решение об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел было принято по истечении трех месяцев со дня увольнения.