Земельный налог Архангельская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Архангельская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 307-ЭС19-24451 по делу N А05-7615/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу в части земельного налога, пеней и штрафа заявитель считает недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением суда о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В качестве вновь открывшихся обстоятельств применительно к настоящему делу заявитель ссылается на недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением Архангельского областного суда от 26.05.2020 по делу N 3а-392/2020 о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу в части земельного налога, пеней и штрафа заявитель считает недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением суда о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В качестве вновь открывшихся обстоятельств применительно к настоящему делу заявитель ссылается на недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением Архангельского областного суда от 26.05.2020 по делу N 3а-392/2020 о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.06.2015 N 1-АПГ15-6
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную в отчете, его права и законные интересы по уплате земельного налога нарушены.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказательств, опровергающих изложенные в представленном отчете выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, не представлено.В обоснование требований заявитель ссылался на то, что кадастровая стоимость земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования была определена с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 г. N 595-пп, актом кадастровой стоимости земельных участков от 12 марта 2014 г. N 03-20/7830 в размере <...> руб., в связи с чем внесены соответствующие сведения в государственный кадастровый учет. Поскольку кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную в отчете N 661 по состоянию на дату внесения изменений данных о земельном участке в кадастровый учет, составленном 22 августа 2014 г. специалистом - оценщиком ИП Силимякиным С.Ф. "Центр независимой экспертизы", его права и законные интересы по уплате земельного налога нарушаются.
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную в отчете, его права и законные интересы по уплате земельного налога нарушены.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказательств, опровергающих изложенные в представленном отчете выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, не представлено.В обоснование требований заявитель ссылался на то, что кадастровая стоимость земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования была определена с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 г. N 595-пп, актом кадастровой стоимости земельных участков от 12 марта 2014 г. N 03-20/7830 в размере <...> руб., в связи с чем внесены соответствующие сведения в государственный кадастровый учет. Поскольку кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную в отчете N 661 по состоянию на дату внесения изменений данных о земельном участке в кадастровый учет, составленном 22 августа 2014 г. специалистом - оценщиком ИП Силимякиным С.Ф. "Центр независимой экспертизы", его права и законные интересы по уплате земельного налога нарушаются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<108> В Республике Северная Осетия - Алания на 1,0 га и Архангельской области - на 34,7 га.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<108> В Республике Северная Осетия - Алания на 1,0 га и Архангельской области - на 34,7 га.
Статья: Споры, связанные с взиманием земельного налога
(Соколова С.В., Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2017, N 2)Суды отклонили как основанный на неправильном толковании норм материального права довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2014 год общество должно было руководствоваться положениями Постановления правительства Архангельской области от 12.11.2013 N 525-пп "О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 525-пп), поскольку с учетом статьи 5 НК РФ Постановление правительства Архангельской области N 146-пп для целей налогообложения применяется с 01.01.2015.
(Соколова С.В., Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2017, N 2)Суды отклонили как основанный на неправильном толковании норм материального права довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2014 год общество должно было руководствоваться положениями Постановления правительства Архангельской области от 12.11.2013 N 525-пп "О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 525-пп), поскольку с учетом статьи 5 НК РФ Постановление правительства Архангельской области N 146-пп для целей налогообложения применяется с 01.01.2015.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 12.08.2020 N ЕД-7-6/574@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам")"ПО - программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам").
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам")"ПО - программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам").