Знаки водоохранных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Знаки водоохранных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Положения действующего законодательства не связывают обязанность соблюдения требований частей 15, 17 статьи 65 ВК РФ с установлением границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности и наличием специальных информационных знаков."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эколого-правовые проблемы формирования и функционирования водоохранных зон
(Цаплина А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)
Нередко можно встретить случаи отсутствия на всем протяжении границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы информационных знаков. Наиболее распространенная позиция судов по данному вопросу состоит в том, что отсутствие знаков на протяжении водоохранной зоны не освобождает граждан, должностных или юридических лиц от ответственности <14>. Таким образом, суды исходят из презумпции знания закона (Ignorantia non est argumentum) и не связывают факт установления водоохранной зоны с фактом размещения информационного знака, поэтому отсутствие на местности специальных знаков не освобождает от необходимости соблюдать требования ст. 65 ВК РФ.
Статья: Правовой режим зон с особыми условиями использования территории
(Воронцова А.А., Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2019, N 2)
Требования к обязательному обозначению границ зон с особыми условиями использования территории на местности путем размещения специальных информационных знаков ранее были закреплены только для отдельных видов ЗОУИТ <24>. Это приводило к тому, что правообладатели земельных участков часто не знали о наличии, объеме и содержании ограничений, установленных в отношении их земельных участков (частей земельных участков). Преобладающая правовая позиция судов, как отмечалось ранее, сводится к тому, что само наличие объекта, в отношении которого должны быть установлены зоны с особыми условиями использования территории, автоматически влечет за собой необходимость соблюдения особого правового режима в отношении земельных участков, попадающих в границы ЗОУИТ. Так, например, отсутствие информационных знаков на протяжении водоохранной зоны не освобождает от соблюдения режима водоохранной зоны и не позволяет использовать прибрежную защитную полосу водного объекта и водоохранную зону с нарушением установленных ограничений хозяйственной и иной деятельности. Также судами отмечалось, что установление на местности специальных информационных знаков о границе водоохранных зон носит информационный характер и не может влиять на наличие или отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <25> (далее - КоАП РФ) <26>.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2. Уничтожение или повреждение скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков, а равно специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, знаков, обозначающих границы санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий, специальных знаков, обозначающих границы рыболовных участков, указывающих на их принадлежность пользователю, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, -