N 11 (98) НОЯБРЬ 2003
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
Содержание
- Презентация Технологии 3000
- Обзор новшеств Технологии 3000
- По страницам "Главной книги": Пока НДС с авансовых платежей платить надо
- Специальные налоговые режимы и региональное законодательство
- Ищем консультации в системе. Применение контрольно-кассовой техники
- Новости сети КонсультантПлюс. Октябрь
- КОРОТКО
Презентация Технологии 3000 | |
С новой технологией знакомятся в Москве и Санкт-Петербурге |
Сергей Уваров, |
Руководители компании "Консультант Плюс" отвечают на вопросы участников московской презентации |
9 октября в Москве, в отеле "Балчуг Кемпински" состоялась презентация Технологии 3000. На презентацию собрались свыше 200 человек. Это представители крупнейших компаний - клиентов КонсультантПлюс, ведущие специалисты государственных органов, представители центральных средств массовой информации. Среди присутствовавших в зале были представители Аппарата Совета Федерации, Аппарата Государственной Думы, Главного государственно-правового управления Президента, Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, Министерства экономического развития и торговли, МВД, МИД, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, специалисты Сбербанка, Альфа-Банка, Банка внешнеэкономической деятельности, компаний "АЛРОСА", "Аэрофлот", "Росгосстрах", "ЮКОС", "Газпром", РАО "ЕЭС России", "Мосэнерго", "Ростелеком" и других известных организаций.
В своем выступлении генеральный директор компании "Консультант Плюс" Дмитрий Новиков рассказал о причинах разработки новой технологии, о важнейших новых свойствах и преимуществах, которые Технология 3000 предоставляет пользователям для работы с правовой информацией, о плане перехода 156000 компаний-клиентов на работу с новой технологией.
Также Д. Новиков подчеркнул, что, хотя для удобства пользователей сохранена преемственность Технологии 3000 с прежними версиями КонсультантПлюс, тем не менее изменения в новой технологии весьма существенны и коснулись практически всех возможностей работы с правовой информацией. Поэтому была подготовлена специальная программа обучения, в ходе которой все, кто работает с системами КонсультантПлюс, смогут эффективно освоить методы работы с Технологией 3000. "Мы надеемся, что для всех пользователей переход на Технологию 3000 пройдет легко и комфортно, и готовы приложить к этому максимум усилий", - отметил Д. Новиков.
Д.Новиков рассказывает о важнейших свойствах Технологии 3000 |
Немаловажным также является тот факт, что новая технология представляет собой базу для дальнейшего развития, что позволяет в сжатые сроки откликаться на потребности пользователей и реализовывать те возможности, которые будут ими востребованы.
Во время выступления новые свойства Технологии 3000 демонстрировались на большом экране. А более обстоятельно ознакомиться с интересующими возможностями новой технологии все желающие могли на компьютерах.
Большое количество вопросов, заданных руководителям компании "Консультант Плюс", показало серьезный интерес участников презентации к новой технологии. В частности, гостей интересовали такие вопросы, как особенности сервисного обслуживания, перспективы развития информационных ресурсов, возможности новой технологии.
Презентация Технологии 3000 в Санкт-Петербурге |
17 октября презентация новой технологии прошла в Санкт-Петербурге в "Гранд-Отеле Европа". В северной столице познакомиться с возможностями новой технологии пришли представители Администрации и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области, Городского суда Санкт-Петербурга, петербургских комитетов по внешним связям, образованию, по труду и социальной защите населения, из ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Санкт-Петербургского государственного университета. На презентации присутствовали представители ведущих петербургских средств массовой информации, а также коммерческих структур, таких, как Судостроительный завод "Северная верфь", Ломоносовский фарфоровый завод, компании "Балтийские магистральные нефтепроводы", "Северо-Западный Телеком", Промышленно-строительный банк, "Ситибанк", пивоваренные компании "Балтика", "Тинькофф", "Хейнекен", компания "Дарья" и другие.
Собравшиеся с большим интересом выслушали выступления руководителей компании и смогли получить ответы на все вопросы.
Участники презентаций, прошедших в Москве и Санкт-Петербурге, отметили, что возможности Технологии 3000 сделают работу с правовой информацией еще более удобной и эффективной. Интерес, проявленный в ходе презентаций к новому программному продукту компании "Консультант Плюс", подтвердил своевременность его появления на рынке справочных правовых систем.
Обзор новшеств Технологии 3000 | |
Единый информационный массив. Сквозной и Локальный поиск. Новые возможности интерфейса |
Алексей Зюляев, |
Технология 3000 создавалась в течение трех лет усилиями полутора тысяч специалистов на основе самых современных программных технологий. Не будет преувеличением сказать, что Технология 3000 является результатом обобщения нашего более чем 10-летнего опыта создания справочных правовых систем (СПС), работы с пользователями, изучения их потребностей.
По своей сути новая технология - это прежде всего целостная платформа, которая является основой для развития систем и услуг КонсультантПлюс на ближайшие 5-7 лет. Эта платформа позволит в будущем быстро реализовывать такие возможности работы с правовой информацией, которые пока еще не востребованы нашими пользователями, но могут стать насущной необходимостью для них через несколько лет.
При столь масштабных изменениях для нас очень важно было сохранить преемственность в работе пользователей. Очевидно, что, если создана новая технология, то есть переписана вся "начинка", легче всего создать новый интерфейс, а не пытаться сохранить старый. Однако то, что удобно для разработчика, не всегда удобно для пользователей, и мы, исходя из интересов пользователей, сознательно сохранили привычный им интерфейс, органично включив в него как целый ряд принципиально новых возможностей, так и изменения и усовершенствования тех возможностей, которыми наши клиенты удачно пользовались в 7-й версии. В результате пользователи могут сразу же, без переучивания, воспользоваться своими прежними навыками по работе с правовой информацией.
Технология 3000 - это еще и новый уровень, новое качество работы с правовой информацией. Появилось так много новшеств и они так тесно взимосвязаны, что у нас, разработчиков, даже были проблемы с их классификацией. Улучшены практически все характеристики системы - от возможностей по поиску и анализу документов до "мелочей", которые делают работу приятной и удобной (например, мгновенное изменение размера шрифта в тексте документа с помощью специальной пиктограммы на экране).
Мы предложим вашему вниманию цикл материалов, в которых опишем некоторые, на наш взгляд, наиболее интересные и важные новшества Технологии 3000. В данной статье рассмотрим Единый информационный массив, Сквозной и Локальный виды поиска, новшества интерфейса и Карточки поиска. В последующих материалах рассмотрим Единый тематический классификатор и Правовой навигатор, а также расскажем о представлении взаимосвязей между документами.
Преимущества Технологии 3000
|
Единый информационный массив
Как известно, в 7-й версии КонсультантПлюс все документы были распределены по целому ряду информационных банков (ИБ). В Технологии 3000 эти ИБ объединены в 8 разделов:
- Законодательство,
- Судебная практика,
- Финансовые консультации,
- Комментарии законодательства,
- Формы документов,
- Законопроекты,
- Международные правовые акты,
- Правовые акты по здравоохранению.
В совокупности все разделы составляют Единый информационный массив.
Почему же разработчики КонсультантПлюс не пошли по самому простому для них пути - объединить все документы в "одну базу"? Ответ очевиден - этот "простой" путь приводит к большим неудобствам для пользователей.
Действительно, на первый взгляд идея объединить все документы в "одну базу" и проводить в ней поиск кажется простой и само собой разумеющейся.
Однако на деле разнообразие правовых документов очень велико и, как следствие, документы имеют множество различных признаков (специальных реквизитов). Например, регистрация в Министерстве юстиции существует только для ведомственных нормативных актов федерального уровня, такой реквизит, как "Суд первой инстанции", существует только для судебных решений, "Автор" существует только для консультаций экспертов или комментариев законодательства, "Стадии законодательного процесса" - только для законопроектов, "Договаривающиеся стороны" - только для международных договоров и т.д., этот список можно продолжать долго. С другой стороны, для всех типов правовой информации можно выделить общие черты (общие реквизиты) - каждый документ имеет отношение к определенной тематике (поле "Тематика"), у каждого документа есть дата его принятия/создания (поле "Дата"), очень многие документы имеют номер, наконец, каждый документ имеет название и текст (поля "Номер", "Поиск по названию", "Поиск по тексту").
Посмотрим, как в Технологии 3000 можно искать документы с помощью общих и специальных реквизитов.
Сквозной и Локальный поиск
Если внимательно посмотреть на перечисление реквизитов, то видно, что специальные реквизиты позволяют очень точно искать конкретные документы в массиве правовой информации данного типа (назовем этот вид поиска Локальным поиском), а общие реквизиты позволяют проводить поиск одновременно по всем типам информации (назовем этот вид поиска Сквозным поиском). Долгое время разработчики СПС были вынуждены реализовывать в своих системах либо только Сквозной, либо только Локальный поиск.
В Технологии 3000 нам впервые удалось объединить преимущества Сквозного и Локального поиска. В основу Сквозного поиска положено использование общих реквизитов: тематика документа, номер документа, дата принятия; также сохраняется и широко используемая возможность поиска документов по тексту и названию. В основу Локального поиска положено использование специальных реквизитов, характерных для конкретного раздела (например, в разделе "Финансовые консультации" - это конкретные номера Общего плана счетов или перечень видов различных расходов организации).
Пример Сквозного поиска
Допустим, нас интересуют вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков. В Карточке поиска поля, по которым возможен Сквозной поиск, отмечены специальным знаком . Одно из таких полей - "Тематика". Как только мы начнем набирать "учет нал:" в окне фильтра (рис. 1), курсор отметит необходимую нам рубрику "Учет налогоплательщиков" в словаре.
Построим список, нажав клавишу F9. В результате поиска мы получим не только документы нормативного характера по проблеме, которые нужно обязательно принимать во внимание при рассмотрении вопроса, но и другую нужную информацию, а именно: комментарии законодательства, материалы судебной практики, консультативную информацию для специалистов в области финансов - консультации экспертов, рекомендации по отражению вопроса в бухгалтерских проводках.
Таким образом, специалист сразу получает практически исчерпывающую информацию по своему вопросу, и эта информация представлена в очень наглядном и удобном для работы виде четко структурированного дерева-списка (рис. 2).
В дереве-списке в специальном окне слева приведен перечень всех задействованных в поиске разделов и ИБ. В правом окне представлен собственно список документов из текущего ИБ (в нашем примере это ВерсияПроф). Такое представление найденных документов позволяет наглядно и со всех сторон оценить состояние законодательства.
Пример Локального поиска
Кратко рассмотрим Локальный поиск. Как мы уже отмечали, Локальный поиск позволяет провести очень точный поиск по конкретному типу информации (разделу). Например, если необходимо получить консультации об особенностях исчисления налога на доходы физических лиц при командировках сотрудников, необходимо в разделе "Финансовые консультации" в поле "Налоги. Взносы. Платежи" выбрать "Налог на доходы физических лиц", а в поле "Расходы организации" - "Командировочные расходы" (рис. 3).
Новые удобные возможности интерфейса
Новая Технология 3000 представляет ряд удобных новшеств и в интерфейсе, которые облегчают работу пользователя.
Фильтр
Так, очень удобен фильтр в словарях полей Карточки поиска (например, в полях "Тематика", "Вид документа" и др.). Фильтр представлен окошком вверху открывающегося словаря.
При "наложении" фильтра в поле словаря остаются только те значения, которые соответствуют заданному условию. Фильтр как бы выбирает, "вытягивает" необходимые строки из массива остальных значений (пример работы фильтра см. на рис. 4).
Отметим, что в правом окне фильтра представлены две опции "Любое вхождение" и "Начало слова". В нашем примере выбрано "Любое вхождение".
Полное и сокращенное название в поле "Принявший орган"
Теперь в левом столбце словаря представлено официальное или общепринятое сокращение названия ведомства, в правом - его полное название (рис. 5).
Кстати, фильтр этого поля позволяет выбрать в словаре нужное ведомство при вводе в фильтре названия в любом виде. Скажем, "Государственный таможенный комитет РФ" можно выбрать при вводе и "ГТК", и "Таможенный комитет".
Такой словарь, кроме удобства поиска, может еще и информировать о структуре ведомств, представленных в системе. Так, выбрав в поле фильтра "Налог", мы получим список всех налоговых подразделений, документы которых включены в ИБ.
Выделение неактивных значений в словарях
Теперь в ряде полей Карточки поиска ("Номер документа", "Дата", "Название" и т.д.) часть значений может быть не черного, а серого цвета, то есть значения не активизированы. Так выделены реквизиты документов, имеющихся в распоряжении пользователя, но находящихся в ИБ, по которым поиск в данный момент не проводится.
Например, пользователь ищет документ по номеру в разделе "Законодательство", а этот документ является судебным решением и находится в разделе "СудебнаяПрактика". Если пользователь не включил опцию "Дополнительно искать в других разделах", то этот номер в словаре данного поля будет выведен серым цветом (не активизирован). Если подвести курсор мыши к такому серому значению, то всплывает окошко с подсказкой, сообщающей, к какому ИБ относится документ с данным номером (рис. 6).
Итак, как мы убедились, Единый информационный массив имеет четкую структуру - разделы и информационные банки. Благодаря этому пользователь с первого взгляда понимает, какие типы документов находятся в его распоряжении (об этом сообщают названия разделов, например раздел "Законодательство" - это документы нормативного характера, раздел "СудебнаяПрактика" - материалы судов). А чтобы найти нужные документы в этом информационном массиве, можно проводить как Сквозной поиск (при этом получаем достаточно полную информацию разнообразного характера - разные типы материалов), так и Локальный поиск (для более детальной профессиональной работы с материалами какого-то одного типа).
Кроме того, такие удобные новшества в Карточке поиска, как фильтры в словарях, выделение неактивных значений, наличие в словарях как полных названий ведомств, так и сокращений, делают работу более комфортной. В итоге пользователи затрачивают меньше времени и достигают более точного результата, а это значит, что их работа становится более эффективной.
В следующем номере бюллетеня мы расскажем о Едином тематическом классификаторе и Правовом навигаторе.
По страницам "Главной книги": Пока НДС с авансовых платежей платить надо
Людмила Елина, |
Необходимость уплаты НДС с поступивших авансовых платежей активно обсуждается специалистами в течение последних двух лет. На сегодняшний день существует две точки зрения на этот вопрос. С одной стороны, на различных семинарах и в прессе часто рекламируется "схема по оптимизации налогообложения", согласно которой НДС с авансов платить не надо. С другой стороны, этот вопрос еще окончательно не решен, поэтому подобная схема для налогоплательщика весьма рискованна. Рассмотрим все "за" и "против", исходя из законодательства и судебной практики.
Аргументы "против" уплаты НДС с авансовых платежей
Организации, не желающие платить НДС с денежных средств, поступивших в порядке предварительной оплаты, то есть до реализации товаров (работ, услуг), ссылаются на определение объекта налогообложения по НДС, закрепленное в ст. 146 НК РФ: объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Из этого определения следует, что только при реализации товаров (работ, услуг) одним лицом другому, то есть при переходе права собственности на товары, результаты выполненных работ (оказанных услуг), возникает объект налогообложения по НДС. Пока реализации не произошло, нет и объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
И поэтому, несмотря на то, что в соответствии со ст. 162 НК РФ авансовые платежи учитываются при определении налоговой базы, они должны включаться в налоговую базу только при наличии объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость, то есть при реализации товаров (работ, услуг). Нет объекта налогообложения - нет и налоговой базы. Следовательно, согласно НК РФ, НДС с полученных денежных средств до реализации товаров (работ, услуг) платить не нужно.
В июле 2002 г. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа признал данную позицию правомерной (Постановление ФАС Поволжского округа от 04.07.2002 по делу N А65-17805/2001-СА3-9к). В результате у ее сторонников (количество которых значительно возросло) появился дополнительный аргумент.
Аргументы "за" уплату НДС с авансовых платежей
Однако налоговые органы обратились в ВАС РФ с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора. И вот 19 августа этого года Президиум ВАС РФ вынес Постановление N 12359/02, в котором зафиксировано решение о том, что платить НДС с авансов надо.
По мнению ВАС РФ, при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст. 153 НК РФ), и исчисляется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг (подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ).
К тому же суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ, подлежат вычетам, которые производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) или при возврате аванса покупателю.
Поэтому налогоплательщик, получив авансовые платежи или предоплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо оплату за частично произведенную продукцию (работы, услуги), обязан включить эти суммы в налоговую базу, относящуюся к тому налоговому периоду, в котором фактически эти платежи получены. При этом не имеет значения, когда будут полностью исполнены обязательства продавца, вытекающие из договора с покупателем товаров (работ, услуг), и обязательства покупателя по оплате этих товаров (работ, услуг).
Вопрос пока остается открытым
Тем не менее даже в связи с данным постановлением ВАС РФ нельзя однозначно сказать, что в вопросе налогообложения авансов окончательно поставлена точка. Данный вопрос еще не был рассмотрен в Конституционном Суде. Кроме того, Минэкономразвития России уже давно предлагает исключить из налоговой базы по НДС авансы, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг (см. ГК, N 2, 2003).
Таким образом, на сегодняшний момент пользоваться подобной "схемой по оптимизации налогообложения" и не платить НДС с авансовых платежей налогоплательщикам весьма рискованно. Подробнее ознакомиться с этими и другими новыми документами, а также планируемыми изменениями можно, подписавшись на "Главную книгу", если вы обратитесь в свой региональный информационный центр.
Специальные налоговые режимы и региональное законодательство
Ольга Матхеева, |
Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе замена совокупности налогов и сборов единым налогом. Постараемся описать, какие нормы о специальных налоговых режимах принимаются на региональном уровне, а также поясним, как искать эти нормы в информационных банках КонсультантПлюс:РегиональныйВыпуск.
Единый сельскохозяйственный налог
Налоговый режим установлен главой 26.1 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2002 г. Предусмотрена замена для сельскохозяйственных товаропроизводителей части налогов (налога на прибыль, налога на имущество предприятий, налога с продаж и т.д.) единым налогом, который исчисляется в зависимости от площади принадлежащих им сельскохозяйственных угодий. На федеральном уровне определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления и уплаты, налоговая отчетность. Регионы обладают правом вводить в действие налоговый режим и устанавливать налоговые ставки; пропорции распределения налога между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами; перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями.
На 1 октября 2003 г. налог не введен на большей части Российской Федерации, за исключением нескольких регионов, в том числе Алтайский и Краснодарский края, Брянская область. Налоговые ставки значительно различаются по регионам. К примеру, в Алтайском крае размер налоговой ставки 16 руб. 5 коп. с одного гектара сельскохозяйственных угодий, в Брянской области - 20 руб. 53 коп., в Краснодарском крае установлены отдельные ставки для цветоводческих, виноградарских, садоводческих, чаеводческих и иных товаропроизводителей. Помимо собственно установления налоговых ставок субъекты РФ могут изменять ставки для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, в Краснодарском крае ставки повышены на 25 % для цветоводческих товаропроизводителей г. Сочи и понижены на 25 % для цветоводческих товаропроизводителей Кавказского региона.
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
При применении этого налогового режима организации и индивидуальные предприниматели уплачивают вместо совокупности налогов единый налог с потенциально возможного дохода, который рассчитывается с учетом факторов, влияющих на его получение. Сейчас единый налог замещает налог на прибыль или налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий или налог на имущество физических лиц, НДС, налог с продаж и единый социальный налог.
Первоначально единый налог был установлен Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", на основании которого субъекты РФ вводили в действие налог, а также определяли виды предпринимательской деятельности, в отношении которых он применяется; составляющие формул расчета налога; налоговые льготы; порядок и сроки уплаты; иные особенности его взимания.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2003 г. главы 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" сфера регулирования субъектов РФ значительно сузилась. Сейчас регионы обладают правом вводить в действие единый налог, определять в пределах закрытого перечня виды предпринимательской деятельности, в отношении которых он применяется, а также устанавливать значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), учитывающего особенности ведения бизнеса. В конце 2002 г. в большинстве субъектов РФ приняты новые законы о едином налоге, к примеру, Закон Удмуртской республики от 27.11.2002 N 62-РЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Удмуртской республике". В регионах установлены различные корректирующие коэффициенты. Так, в Архангельской области установлены коэффициенты, учитывающие вид деятельности, площадь торгового зала и тип населенного пункта. А в Алтайском крае дополнительно установлены коэффициенты в зависимости от ассортимента реализуемых товаров и места осуществления деятельности внутри населенного пункта.
Упрощенная система налогообложения
Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предоставлял регионам широкие полномочия в области установления упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. С появлением главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения" режим регламентируется только на федеральном уровне. С 1 января 2003 г. все соответствующие региональные законы утратили силу, например, Закон Пензенской области от 07.04.1998 N 73-ЗПО "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Поиск норм о налоговых режимах в региональных выпусках
Искать нормы о налоговых режимах эффективнее всего с помощью полей "Тематика документа" и "Вид документа": выберем рубрику "Специальные налоговые режимы" и вид документа "Закон". Нормы могут содержаться в законе субъекта РФ о специальном налоговом режиме (Закон Приморского края от 28.11.2002 N 23-КЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Приморском крае", Закон Брянской области от 06.11.2002 N 81-З "О едином сельскохозяйственном налоге") или входить в состав "комплексного" налогового закона субъекта РФ (Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 37-З N 405-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003 год", Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области"). Поэтому дополнительно рекомендуем указывать условие ("сельскохозяйствен*" РЯДОМ "налог*") или ("вменен*" РЯДОМ "доход*") в поле "Текст документа". Для актуализации поиска выберите в поле "Поиск по статусу" строку "Все акты, кроме недействующих редакций и утративших силу".
Ищем консультации в системе. Применение контрольно-кассовой техники
Ольга Солдатова, |
С принятием Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" расширена сфера применения контрольно-кассовой техники. Теперь она не ограничена наличными денежными расчетами с населением. С момента вступления указанного закона в силу при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет юридическим лицам обязательно применение контрольно-кассовой техники.
На практике возникают вопросы по применению нового закона. Рассмотрим один из них.
Организация продает за наличный расчет товары другой организации. Следует ли выделять в чеке сумму налога на добавленную стоимость для того, чтобы покупатель мог принять НДС по приобретенным товарам к вычету?
Найдем консультации по указанному вопросу в ИБ Финансист, входящем в раздел "Финансовые консультации". Для этого сформируем запрос в Карточке поиска следующим образом.
Движение наличных денежных средств в бухгалтерском учете организации отражается на счете 50 "Касса". Следовательно, в поле "План счетов. Тематика" откроем раздел "План счетов бухгалтерского учета (с 2001 г.)", в нем подраздел "Денежные средства" и выберем счет 50 "Касса".
В поле "Налоги.Взносы.Платежи" зададим значение "Налог на добавленную стоимость", а в поле "Ключевые слова" выберем "Контрольно-кассовые машины".
Для того чтобы отобрать консультации, содержащие разъяснения по применению контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ, уточним запрос, используя поле "Дата". В указанном поле выберем корешок "Диапазон" и зададим "Позже 22.05.2003".
В результате выполнения запроса будут найдены материалы по вопросам применения контрольно-кассовой техники, среди которых есть консультация сотрудника Центра исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета. Данный материал содержит разъяснения по интересующему нас вопросу.
В этой консультации автор разъясняет, что выделение в чеке соответствующей суммы НДС предусмотрено законодательством (п.4 ст.168 Налогового кодекса РФ). Вместе с тем отмечается, что чек сам по себе не может служить документом, подтверждающим право покупателя на вычет сумм НДС, уплаченных продавцу, - таким документом на основании п.1 ст.169, п.1 ст.172 НК РФ является счет-фактура.
Таким образом, продавец должен выделять в чеке суммы НДС, однако для принятия покупателем к вычету уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг) налога необходимо наличие счета-фактуры.
Новости сети КонсультантПлюс. Октябрь
В Тюмени регинальный центр Сети КонсультантПлюс (РИЦ) "Полное ПРАВО" передал Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа компакт-диски "КонсультантПлюс:СредняяШкола" для городских и поселковых школ на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В Перми состоялся ежегодный Конкурс "Бухгалтер-2003", организатором которого является РИЦ "Телеком Плюс".
В Кирове РИЦ "Консультант" провел заседание Клуба пользователей "КонсультантПлюс" на тему "Правовые вопросы деятельности местного самоуправления", организованное совместно с Администрацией г. Кирова. В нем приняли участие руководители юридических служб администраций районов Кировской области.
КОРОТКО
Издательство "Статут" при поддержке компании "Консультант Плюс" выпустило очередные шесть книг из серии "Классика российской цивилистики": Муромцев C.А. Гражданское право Древнего Рима; Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Том III: Вексельное право. Морское право; Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Часть 2: Права семейственные, наследственные и завещательные. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Часть 3: Договоры и обязательства; Иоффе О.С. Гражданское право. Избранные труды; Пассек Е.В. Неимущественный интерес и непреодолимая сила в гражданском праве. Эти книги были представлены на 16-й Московской международной книжной выставке-ярмарке, которая проходила в начале сентября 2003 г.
В сентябре компания "Консультант Плюс" приняла непосредственное участие в создании первого в России электронного правового журнала "Российское право в Интернете". Инициатором создания журнала выступила Московская государственная юридическая академия (МГЮА). Редсовет возглавил ректор МГЮА, академик РАН О.Е. Кутафин. Редакцией интернет-сервера КонсультантПлюс была подготовлена интерфейсная часть электронного журнала. Также редсовету журнала было предоставлено необходимое программное обеспечение для поддержания информационного наполнения издания в актуальном состоянии. В сентябре вышел 1-й номер журнала.
В сентябре в ИБ Приложение БухгалтерскиеИздания включено новое издание - журнал "Московский бухгалтер" издательства "Бератор-Пресс".
В сентябре компания "Консультант Плюс" приняла активное участие в уже ставшем традиционным международном семинаре по теме "Применение новых информационных технологий в законодательной процедуре", который прошел с 22 по 23 сентября в В.Новгороде. Семинар проходил в рамках деятельности Совета Европы, направленной на создание организационных и правовых основ обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов власти в России. В семинаре принимали участие представители Генерального секретариата Совета Европы, зарубежные эксперты, ведущие специалисты Аппарата Госдумы, руководители структурных подразделений федеральных ведомств, руководители органов исполнительной и законодательной власти Новгородской области. К участию в семинаре были приглашены ведущие компании - разработчики правовых систем, которые на сегодняшний день реально и эффективно сотрудничают с государством по вопросам обеспечения доступа граждан к правовой информации.
Компания "Консультант Плюс" приняла участие в 14-й ежегодной выставке SofTool, одной из крупнейших в России выставок информационных технологий, которая прошла с 30 сентября по 4 октября в Москве в ВВЦ. Компания "Консультант Плюс" является постоянным участником этого форума. На стенде компании посетители выставки могли познакомиться и поработать с системами КонсультантПлюс, узнать о перспективах развития систем, получить самую разнообразную и полезную информацию о системах у специалистов компании.
Информацию предоставили: А. Мальков, В. Юрченко, О. Леонова, М. Иванов, М. Скворцова
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92