N 9 (144) СЕНТЯБРЬ 2007

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

"Главная книга" – современный практический журнал для бухгалтера


В "Главной книге" оперативно и достоверно освещаются актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Журнал издается с 2000 года и за 7 лет занял одно из ведущих мест на рынке специализированных бухгалтерских изданий.


Актуальная тематика

Журнал "Главная книга" очень информативен. На его страницах читатели найдут статьи и материалы по многим актуальным темам, среди которых:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • налогообложение (налог на прибыль, НДС, налог при УСНО, ЕНВД, ЕСХН и другие);
  • налоги, связанные с начислением зарплаты (ЕСН, НДФЛ, взносы в ПФР, ФСС);
  • учет в бюджетных организациях;
  • первичные документы и формы отчетности (бухгалтерские, налоговые, статистические), порядок их заполнения;
  • валютное законодательство.

Cкоро в журнале появятся материалы для специалистов, которые совсем недавно вступили в должность главных бухгалтеров или финансовых директоров. Эти материалы помогут им освоить новые обязанности, например, по составлению должностных инструкций.

Содержание журнала

В каждом номере журнала публикуются главные новости и краткие комментарии к новым документам для бухгалтера, дайджесты основных событий в сфере экономики, разъяснения предстоящих изменений в законодательстве.

Льготную подписку на журнал "Главная книга" можно оформить в сервисных центрах КонсультантПлюс

По наиболее важным темам в журнале представлены различные материалы с подробными разъяснениями:

  • статьи и обзоры с рекомендациями о том, как действовать в той или иной ситуации;
  • практические примеры;
  • разборы типичных ошибок;
  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • календари со сроками уплаты налогов и сдачи отчетности;
  • материалы, помогающие составить и заполнить различные документы и формы.

Удобная структура журнала позволяет быстро находить необходимую информацию – по названиям разделов и рубрик можно сразу понять, о чем идет речь.

"Главная книга" – современный практический журнал для бухгалтера

Особенности издания

Авторами материалов являются эксперты издательства "Главная книга" – специалисты с большим опытом практической работы в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и права. На страницах издания они профессионально и просто разъясняют самые запутанные вопросы. Статьи написаны доступным языком, читать их не только полезно, но и интересно.


"Главная книга" поможет организациям и предпринимателям:

  • использующим общий план счетов;
  • со специальными режимами налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН);
  • ведущим деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Сложные вопросы бухучета и налогообложения разбираются подробно и с разных точек зрения. Для спорных, проблемных ситуаций приводятся различные варианты действий со всеми их плюсами и минусами, дается оценка последствий каждого из них, в том числе с учетом сложившейся арбитражной практики. Для удобства читателей все ссылки на названия и реквизиты нормативных документов, обосновывающих позицию авторов, вынесены на поля журнала.

Журнал отличается объективностью в подаче материалов – читателю предлагается не только официальная позиция ведомств, но и мнения независимых экспертов. При подготовке материалов тщательно анализируются правовые акты и практика их применения, большое внимание уделяется и судебным решениям.

Поэтому читатели доверяют журналу – на его страницах можно найти полную информацию, которая поможет принять верное решение как в стандартной, так и в сложной ситуации.

Кому и чем интересен журнал

Журнал, прежде всего, необходим в работе бухгалтерам – как опытным, так и начинающим. Он помогает быть в курсе последних событий, с ним проще разбираться в новых правилах и сложных вопросах бухгалтерского учета и налогообложения. Полезную информацию найдут в издании и другие специалисты, в том числе руководители, работники кадровых служб, аудиторы, юристы.


"Главную книгу" отличают:

  • объективная подача материалов;
  • полная и достоверная информация;
  • простой язык изложения, пошаговые инструкции и наглядные схемы;
  • удобная система ссылок на реквизиты правовых актов.

Подписка

В Сети КонсультантПлюс действует льготная подписка на журнал "Главная книга", которую можно оформить в региональных информационных центрах КонсультантПлюс. Подписаться на журнал можно и традиционным способом – в любом почтовом отделении (каталоги "Роспечать", индекс 80800, и "Пресса России", индекс 38380), а также непосредственно в издательстве.

 

Главная книга. Конференц-зал

С 2004 года издательство "Главная книга" выпускает ежемесячный журнал "Главная книга. Конференц-зал". Это первое среди бухгалтерских СМИ издание, в котором публикуются подробные отчеты о самых интересных семинарах для бухгалтера, проводимых авторитетными лекторами (специалистами ФНС России; независимыми консультантами в области бухгалтерского учета и налогообложения).

Схемы, таблицы, расчеты, графики, используемые лектором, представлены в удобной и наглядной форме. Выводы лектора сопровождаются цитатами из нормативных правовых актов, сложные ситуации подробно разбираются на примерах и комментируются. В специальном разделе можно найти альтернативные мнения и статистику региональной судебной практики. Через журнал можно задать вопросы по теме предстоящих семинаров, анонсируемых на последней странице обложки, а потом найти на них ответы на страницах издания.

В ближайших номерах журнала будут представлены отчеты о семинарах по темам: расчет рыночных цен по ст. 40 НК; проблемные ситуации в УСНО и ЕНВД; налоги при внешнеэкономической деятельности.


 

Из писем читателей в редакцию журнала "Главная книга"

Т.В. Пронская, индивидуальный предприниматель, г. Воронеж

"Хочу выразить коллективу редакции журнала "Главная книга" благодарность за публикуемые в нем материалы. Я нахожу в журнале ответы на многие вопросы. Рекомендации экспертов "Главной книги" – наиболее полные и конкретные, они подробно аргументированы, поэтому журнал стал для меня незаменимым помощником в работе".


Новый выпуск диска для студентов "КонсультантПлюс: Высшая школа"

Новый выпуск диска для студентовК осеннему семестру 2007 – 2008 учебного года компания "Консультант Плюс" подготовила восьмой выпуск компакт-диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" для студентов.

Диск допущен Учебно-методическим объединением (УМО) по юридическому образованию и УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение", "Финансы и кредит", "Мировая экономика".

Диск можно получить бесплатно непосредственно в вузе или в сервисном центре Сети КонсультантПлюс.

 

Содержание компакт-диска "КонсультантПлюс: Высшая школа":

  • около 14 000 документов из системы КонсультантПлюс: правовые акты федерального и регионального законодательства, материалы судебной практики, консультации в форме "вопрос-ответ", публикации юридической и бухгалтерской прессы и др.;
  • "Электронная библиотека студента": современные учебники, рекомендованные учебными программами ведущих вузов страны по юридическим и финансово-экономическим дисциплинам, а также классические труды выдающихся представителей отечественной юриспруденции;
  • раздел "Учимся работать с системой КонсультантПлюс": интерактивное пособие "Как найти документ за 1 минуту", тренинго-тестирующая система, сборник задач по системе КонсультантПлюс;
  • интерактивный мультфильм, хранители экрана, набор курсоров.

"Студенты должны освоить систему, чтобы профессионально работать в будущем"


Уже четвертый год студенты юридических и экономических специальностей российских вузов каждый семестр бесплатно получают новый диск "КонсультантПлюс: Высшая школа". Чтобы его наполнение получилось полезным для будущих юристов, финансистов, бухгалтеров, компания "Консультант Плюс" учитывает рекомендации крупных российских вузов.


Александр Александрович КосовецВ подготовке диска, в частности, принимает участие Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Мы встретились с заведующим лабораторией правовой информатики и кибернетики юридического факультета МГУ Александром Александровичем Косовцом и поговорили о том, какую роль играют сегодня справочные правовые системы в жизни будущих специалистов.

Александр Александрович, какова, на ваш взгляд, роль справочной правовой системы в процессе обучения студентов?

Если сравнить работу юриста с ремеслом, то можно сказать так: хороший мастер без хорошего инструмента хороший продукт сделать не может. Даже замечательный юрист без такого инструмента, как справочная правовая система (СПС), в настоящее время успешно работать не сможет. Я считаю, что наши студенты обязательно должны освоить СПС, чтобы профессионально работать в будущем.

Как используется система КонсультантПлюс в учебном процессе юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова?

Работе с СПС мы учим студентов с первого курса. У нас есть специальный курс – "Правовая информатика". Особенность процесса обучения на нашем факультете заключается в том, что уже с самого начала студентов приучают самостоятельно думать и анализировать какие-то вопросы, для чего им приходится много работать с правовой информацией. И, естественно, обращаться к СПС. К тому же многие преподаватели на своих лекциях не зачитывают выдержки из законов, а просто говорят, что такой-то закон или нормативный акт нужно посмотреть в системе КонсультантПлюс. Так что студентам уже с первого курса часто приходится обращаться к ней – чтобы найти документ по учебе или написать курсовую работу.

Сами преподаватели тоже постоянно используют систему КонсультантПлюс – при подготовке к лекциям, для своей научной работы, в профессиональной деятельности (все наши преподаватели – юристы-практики).

Какую роль в обучении студентов играет диск "КонсультантПлюс: Высшая школа"?

Диск очень помогает студентам при подготовке к занятиям. Конечно, они могут работать с полной версией системы КонсультантПлюс на факультете. Но все же большинство ребят готовятся к занятиям дома, и на диске для этого есть вся необходимая информация.

Очень ценно, что помимо правовой информации диск содержит учебники и книги классиков российской цивилистики – те произведения, которые еще надо поискать в библиотеке или в продаже. А с диском эти книги у студента под рукой, их всегда можно посмотреть, быстро найти какие-то выдержки по конкретной теме.

Важно ли, что диск имеет гриф Учебно-методического объединения по юридическому образованию и распространяется бесплатно?

Да, студентам психологически проще заниматься и использовать диск в учебе: они видят, что он имеет официальный статус учебного пособия. И то, что диск они получают бесплатно, имеет большое значение. У многих студентов небольшие доходы, даже сотня рублей на покупку диска для их бюджета ощутима.

В целом, благодаря открытому доступу к ресурсам КонсультантПлюс учебный процесс стал гораздо эффективнее.

 

Отзывы студентов о системе КонсультантПлюс

А. Нетребская, 3-й курс Российской академии правосудия:

"Подборка правовой информации на диске очень хорошая, так как учебная программа во многих вузах требует изучения именно тех правовых актов, которые в ней содержатся. На каждом новом диске правовая информация обновляется, это очень важно, так как современное российское законодательство динамично развивается".

М. Алексеев, 2-й курс Юридического колледжа Российской академии правосудия:

"Сам факт появления такого диска свидетельствует, что компания "Консультант Плюс" заботится не только о продвижении своего товара на рынке, но и оказывает поддержку российской науке и образованию".

Ю. Иванова, 3-й курс Финансовой академии при Правительстве РФ:

"Для меня диск КонсультантПлюс – незаменимый помощник в учебе… Я точно знаю, что получу достоверную информацию, подробные объяснения спорных моментов в законодательстве и без труда найду ответ на интересующий меня вопрос".


Подтвержден высокий уровень проектирования, разработки и обслуживания системы КонсультантПлюс

"Консультант Плюс" подтвердила действие сертификата, удостоверяющего, что система управления качеством в компании применительно к проектированию, разработке и обслуживанию справочной правовой системы КонсультантПлюс в целях предоставления услуг пользователям РФ соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).


Компания "Консультант Плюс" подтвердила соответствие своей системы управления качеством требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001


Компания "Консультант Плюс" первой на российском рынке справочных правовых систем (СПС) начала построение системы управления качеством и получила сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в 2004 году. В этом году компания подтвердила, что процессы, выполняемые на всех этапах производства системы КонсультантПлюс и оказания услуг пользователям, соответствуют указанным стандартам.

Сертификат соответствия ИСО 9001-2001 выдается на 3 года. В течение этого времени ежегодно проводится контроль соответствия системы менеджмента качества в компании требованиям стандарта. По истечении срока действия сертификата проводится инспекция, по результатам которой выдается новый документ.

Компания "Консультант Плюс" уделяет большое внимание качеству разрабатываемой СПС. Система КонсультантПлюс является единственной справочной правовой системой, которая сертифицирована Microsoft на совместимость со всеми версиями Microsoft Windows (98/ME/2000/XP/Vista) и имеет соответствующие логотипы.

Система КонсультантПлюс динамично развивается и постоянно пополняется новыми возможностями, которые позволяют работать с правовой информацией еще эффективнее. При разработке новшеств используются самые современные программные технологии.

Каждому пользователю КонсультантПлюс гарантирована персональная сервисная поддержка. В Сети КонсультантПлюс, объединяющей более 700 компаний-партнеров во всех регионах страны, действует единый Стандарт качества сервисного обслуживания.


Новые правила регистрации и применения ККТ


4 августа 2007 г. вступило в силу новое Положение о регистрации и применении ККТ (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470). Предлагаем вашему вниманию сокращенный вариант статьи из N 16 журнала "Главная книга", в которой рассмотрены основные идеи этого положения.


Е.М. Филимонова, аудитор

Сразу отметим, что перерегистрировать ККТ, зарегистрированную в ИФНС до 4 августа, либо получать на нее какие-либо дополнительные документы не нужно. А вот при покупке новой ККТ важно удостовериться, что она содержит знак "Государственный реестр" установленного образа (пп. 3, 11 Положения). Ведь производитель может нанести этот знак только на ККТ, которая удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям.

Новые правила регистрации и применения ККТНа каждую приобретаемую ККТ следует получить у поставщика паспорт, в котором будут фиксироваться все отметки: о регистрации, перерегистрации, вводе в эксплуатацию, ремонте, техническом обслуживании, снятии с учета в ИФНС и т.д. (п. 8 Положения).

Введены новые требования к техническим характеристикам ККТ в отношении расчетов платежными картами. Так, при получении оплаты посредством платежной карты ККТ кроме кассового чека должна распечатывать отдельный документ, подтверждающий факт расчета с использованием платежной карты. Кроме того, вводится требование о том, что:

  • либо устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав ККТ (как в POS-терминалах или POS-системах);
  • либо ККТ должна обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием карты (п. 6 Положения).

Эксплуатация ККТ

Как минимум 5 лет с момента вывода ККТ из эксплуатации нужно хранить документы на ее приобретение, паспорт ККТ, акты о вводе ККТ в эксплуатацию и выводе из эксплуатации, документы по эксплуатации (договоры о технической поддержке). Использованные контрольные ленты (ЭКЛЗ) и накопители фискальной памяти также надо сохранять в течение 5 лет с даты окончания использования (пп. 13, 14 Положения).

Ежегодно после прохождения технического обслуживания в ЦТО или у поставщика на ККТ должен быть нанесен знак "Сервисное обслуживание" установленного образца. А после каждой проверки исправности ККТ, ее ремонта или технического обслуживания – должна быть наклеена специальная марка-пломба (пп. 7, 10 Положения).

Регистрация в ИФНС

Для регистрации ККТ в ИФНС необходимо подать заявление по установленной форме. До утверждения новой формы налоговые органы, скорее всего, будут принимать заявления по старой (Приложение 1 к Порядку регистрации ККМ в налоговых органах, утв. Приказом ГНС России от 22.06.95 N ВГ-3-14/36). К заявлению надо приложить паспорт ККТ и договор о ее технической поддержке. Срок регистрации не может превышать 5 рабочих дней (п. 15 Положения).

Стало четко определено, что регистрировать ККТ нужно:

  • организации: в ИФНС по месту своего нахождения или в ИФНС по месту нахождения обособленного подразделения, если ККТ будет использоваться этим подразделением;
  • предпринимателю: в ИФНС по месту жительства.

Для снятия ККТ с регистрации достаточно подать в ИФНС заявление в произвольной форме, паспорт ККТ и карточку регистрации. В течение 5 рабочих дней ИФНС сделает в паспорте отметку и вернет его, а карточку регистрации оставит себе (пп. 16, 17 Положения).

При истечении нормативного срока амортизации ККТ, модель которой исключена из Госреестра, ИФНС вправе снять эту ККТ с учета и уведомить об этом пользователя не позднее следующего дня (п. 19 Положения). То есть теперь может получиться так, что пока уведомление дойдет до пользователя, он будет применять незарегистрированную ККТ. Поэтому важно самим следить:

  • за исключением каких-либо моделей ККТ из Госреестра;
  • за моментом истечения срока амортизации таких ККТ (от 5 до 7 лет) либо за истечением 7-летнего срока с даты выпуска ККТ, смотря что наступит раньше (п. 3.2 Положения о порядке ведения Госреестра ККМ, используемых на территории РФ, утв. Решением ГМЭК по ККМ от 22.10.93, протокол N 3).

Кстати, с 1 августа 2007 года Госреестр дополнен несколькими новыми моделями ККТ, разрешенными к применению (Приказ Роспрома от 01.08.2007 N 321).

Новое положение так и не определило порядок многих процедур, например фискализации, оформления передачи ККТ в ремонт. До тех пор, пока эти процедуры не урегулированы, по отношению к ним продолжает действовать старый порядок.


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

О компании и продуктах КонсультантПлюс