N 8 (275) АВГУСТ 2018
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
Содержание
- Напоминания для бухгалтера - на стартовой странице и в вашей почте
- Успейте провести спецоценку до конца года
- Верховный Суд ответил на вопросы заказчиков по закону N 223-ФЗ
- Бухгалтеру бюджетной организации - учет основных средств
- Что делать, если банк заблокировал счет?
- Новости КонсультантПлюс
Напоминания для бухгалтера - на стартовой странице и в вашей почте
Напоминания в системе КонсультантПлюс помогут не пропустить важные изменения в законодательстве
Система напомнит о важном
На стартовой странице профиля "Бухгалтерия и кадры" в системе КонсультантПлюс есть напоминания о важных для бухгалтера событиях.
Благодаря напоминаниям бухгалтеры вовремя узнают:
- об изменениях по налогам, взносам, расчетам с работниками;
- о новых формах бухгалтерской и налоговой отчетности;
- о применении онлайн-ККТ и многом другом.
Подпишитесь и получайте напоминания на почту
На напоминания можно подписаться и получать информацию о самых важных изменениях по электронной почте.
1-2 раза в неделю на ваш электронный ящик будет приходить короткое письмо. Из письма можно перейти напрямую в систему за подробными разъяснениями.
Как подписаться? Введите адрес электронной почты в специальное поле внизу стартовой страницы и нажмите на кнопку "Подписаться".
Видеосеминары в результатах Быстрого поиска
Если на "Видео.Консультант" есть семинар по интересующей вас теме, то ссылка на него появится в результатах поиска.
Вы сможете сразу перейти к видеосеминару и получить разъяснения авторитетного эксперта, в том числе из профильного ведомства.
В коротком видеоролике (15 - 20 минут) эксперт даст исчерпывающий ответ со ссылками на правовые акты и инструкциями, которые можно сразу применять в работе.
Перейти к видеосеминарам также можно по ссылке "Видеосеминары" со стартовой страницы системы.
Найти семинары по теме поможет поиск по ключевым словам и темам.
Успейте провести спецоценку до конца года
До 31 декабря 2018 г. компаниям нужно успеть завершить спецоценку условий труда, опоздавших могут оштрафовать. Поэтому лучше приступить к процедуре уже сейчас.
Спецоценку ввели в 2014 г. взамен аттестации рабочих мест (Закон N 426-ФЗ). Для многих работодателей был предусмотрен переходный период, но 31 декабря отсрочка заканчивается. Опоздавшую компанию могут оштрафовать на сумму от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Как организовать спецоценку
Создайте комиссию из своего представителя, специалиста по охране труда и уполномоченного от первичной профорганизации. Это минимальный необходимый состав. Состав и порядок деятельности комиссии закрепите приказом.
Комиссия утверждает перечень рабочих мест. Самое важное на этом этапе - указать рабочие места, которые имеют схожие характеристики (аналогичные рабочие места). Из числа таких рабочих мест можно оценить только 20% (но не менее двух), что позволит существенно снизить расходы.
График проведения спецоценки
Подготовьте документы об условиях труда: технологическую документацию, документацию на оборудование и сырье, должностные инструкции.
Заключите договор со специализированной организацией. Лучше искать её в реестре Минтруда (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations).
Как проходит спецоценка
Сначала нужно определить потенциально вредные и опасные производственные факторы. Делает это эксперт специализированной организации. Результаты утверждает комиссия.
Когда вредных или опасных факторов нет - условия труда признают допустимыми. Если они есть - проводят их исследования и измерения.
Специализированная организация должна предоставить отчет о проведении спецоценки:
- сведения об этой организации и копии документов, подтверждающих, что она соответствует установленным требованиям;
- перечень оцененных рабочих мест с указанием установленных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- карты специальной оценки для каждого рабочего места, содержащие сведения о классе (подклассе) условий труда;
- протоколы исследований вредных и опасных факторов;
- протокол оценки эффективности СИЗ для снижения класса (подкласса) условий труда (при наличии);
- сводная ведомость специальной оценки условий труда;
- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;
- заключения эксперта.
Члены комиссии подписывают, а председатель утверждает отчет.
После утверждения отчета
Ознакомьте каждого сотрудника под подпись с картой спецоценки его рабочего места. На это отводится 30 календарных дней с даты утверждения отчета, в срок не входят периоды болезни, отпуска, командировки работника.
Разместите в течение 30 календарных дней на своем интернет-сайте сводные данные о результатах спецоценки.
Подайте в Государственную инспекцию труда декларацию, если у вас есть рабочие места:
- без вредных и опасных производственных факторов;
- с оптимальными или допустимыми условиями труда.
Уложиться нужно в 30 рабочих дней со дня утверждения отчета. Соблюдайте форму декларации и порядок ее подачи (Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н).
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"
- Обзор: "Осталось меньше полугода, чтобы провести спецоценку условий труда"
- Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда
Верховный Суд ответил на вопросы заказчиков по закону N 223-ФЗ
Президиум Верховного Суда РФ утвердил первый обзор судебной практики по вопросам применения Закона N 223-ФЗ. Наиболее интересные выводы из документа рассмотрены в новом материале в системе КонсультантПлюс
Описание предмета закупки
При описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил (п. 3 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - далее Обзор). Достаточно просто сослаться на эти документы. Важно, чтобы они были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки.
ВС РФ также напомнил, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектную документацию нужно размещать в составе документации о закупке (п. 2 Обзора).
Сокращение количества участников правомерно
Требования, сокращающие количество участников, правомерны, если это гарантирует выполнение победителем своих обязательств (п. 6 Обзора).
Например, при проведении аукциона на строительство дороги заказчик установил требования к финансовым показателям участника закупки. По мнению суда, это позволило оценить финансовую устойчивость участника и его способность выполнить объем работ.
В другом случае заказчик потребовал, чтобы поставщик являлся производителем товара или дилером. Такое требование необоснованно ограничивает конкуренцию.
Можно требовать, чтобы подрядчик выполнил работу лично
Условие выполнить работу исключительно собственными силами законно (п. 7 Обзора). Исключение - случаи, когда заказчик стремится обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.
Нельзя требовать невыполнимого
Нельзя требовать от участников невыполнимого (п. 8 Обзора). По условиям закупки участники должны были представить выписку из ЕГРЮЛ через один рабочий день после размещения извещения. Срок получения этой выписки в обычном порядке равен пяти рабочим дням. Таким образом, заказчик необоснованно сузил круг участников.
Нарушение обязательств по ведению переговоров
Заказчик вправе удержать сумму обеспечения заявки, если участник нарушит условия закупки, например представит недостоверную информацию. Такая возможность должна быть предусмотрена в конкурсной документации.
Удерживаемая сумма должна быть соразмерна последствиям нарушения (п. 12 Обзора). Так, могут быть возмещены расходы на ведение переговоров, на приготовление к заключению договора, а также убытки, понесенные в связи с утратой возможности заключить договор с третьим лицом.
Изменение договора заказчиками
Заказчики не вправе изменить договор, если его условия станут отличаться от условий документации, имевших существенное значение для результатов закупки (п. 16 Обзора).
Например, дополнительным соглашением стороны многократно увеличили цену договора. По мнению суда, такое изменение является произвольным, нивелирует условия проведенного аукциона (цена не должна была меняться), не соответствует принципам закупок.
Внеплановая проверка
Антимонопольный орган вправе проводить внеплановую проверку заказчиков, если несоблюдение отдельных положений Закона N 223-ФЗ может свидетельствовать и о нарушении антимонопольного законодательства (п. 18 Обзора).
Признание договора недействительным
Договор нельзя признать недействительным по заявлению виновной в этом стороны (п. 20 Обзора). В ответ на иск поставщика о взыскании задолженности заказчик заявил о недействительности сделки из-за ряда нарушений при заключении договора. При этом заказчик ссылался на свои же неправомерные действия. Кроме того, стороны исполняли договор в течение года после его заключения, то есть у исполнителя были все основания считать сделку действительной.
В этом случае встречный иск заказчика был воспринят как уклонение от исполнения договора.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
- Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
- Обзор: "Верховный суд ответил на важные вопросы заказчиков по 223-ФЗ"
Бухгалтеру бюджетной организации - учет основных средств
В КонсультантПлюс включены Готовые решения для бюджетных организаций по теме "Основные средства". Ищите их в профиле "Бухгалтерия и кадры бюджетной организации"
В Готовых решениях учтены требования новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и изменения в Инструкциях по учету.
Из Готовых решений вы узнаете:
- по каким критериям имущество отнести к основным средствам;
- как определить первоначальную стоимость приобретенных (полученных) ОС;
- как определить срок полезного использования основных средств;
- какие существуют методы начисления амортизации в учете;
- как оформить и отразить в учете учреждения приобретение ОС за плату или получение в операционную аренду;
- как провести обесценение основных средств;
- как провести ремонт (реконструкцию, модернизацию) ОС;
- как передать основные средства в операционную и неоперационную аренду;
- как отразить выбытие (списание) ОС.
Всего в Готовых решениях освещено более 140 вопросов по теме "Основные средства"!
Изменения в группах основных средств
С 2018 г. внесены изменения в группы основных средств. Исключена группа "Библиотечный фонд", добавлены - "Инвестиционная недвижимость" и "Многолетние насаждения".
Разобраться в классификации ОС поможет Готовое решение "Понятие и группировка основных средств учреждения". В нем также рассказано, как провести реклассификацию (перевод) основных средств из одной группы в другую, как определить балансовую стоимость и остаточную стоимость ОС.
Поисковый запрос: КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ К ОС.
Как сформировать в учете первоначальную стоимость ОС
Разобраться в вопросе поможет Готовое решение "Как учреждению сформировать в учете первоначальную стоимость основных средств". Из него вы узнаете, что определение первоначальной стоимости зависит от того, в результате какой операции основное средство приобретено - обменной или необменной.
Так, первоначальная стоимость основного средства, полученного в результате необменной операции, равна его справедливой стоимости на дату получения. А первоначальная стоимость основного средства, приобретенного (созданного) в результате обменных операций, равна сумме фактически произведенных капитальных вложений. Тут есть особенности.
Подробнее - см. в Готовом решении.
Поисковый запрос: ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ОС.
Как определить срок полезного использования ОС
Срок полезного использования основных средств определяется по номерам амортизационных групп: какие объекты в какую группу входят, перечислено в Классификации основных средств. При этом правила определения срока полезного использования для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета отличаются. Например, в бухгалтерском (бюджетном) учете срок полезного использования по ОС 1-9 амортизационной группы определяется по наибольшему сроку, установленному для этих групп (п. 35 Федерального стандарта N 257н). В налоговом учете можно выбрать любой срок в пределах амортизационной группы, к которой относится объект основных средств.
Разобраться в вопросе поможет Готовое решение "Как учреждению определить срок полезного использования основных средств".
Поисковый запрос: СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС.
Методы начисления амортизации в учете учреждения
Существуют такие методы начисления амортизации основных средств:
- линейный метод;
- пропорционально объему продукции;
- метод уменьшаемого остатка.
Выбирать лучше тот, который наиболее точно отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала основного средства. Выбранный метод нужно закрепить в учетной политике учреждения (п. 36 Федерального стандарта N 257н).
Подробнее о методах см. Готовое решение "Какие существуют методы начисления амортизации в учете учреждения".
Поисковый запрос: МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ.
Как учреждению заполнить инвентарные карточки
Если один объект, нужно сформировать инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Если комплекс объектов, то инвентарную карточку группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Инвентарные карточки можно оформлять на бумажном носителе или в виде электронного регистра, содержащего электронную подпись.
Как их заполнять, рассказано в Готовом решении "Как учреждению заполнить инвентарные карточки".
Поисковый запрос: КАК ЗАПОЛНИТЬ ИНВЕНТАРНУЮ КАРТОЧКУ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- Готовое решение: Понятие и группировка основных средств учреждения
- Готовое решение: Как учреждению сформировать в учете первоначальную стоимость основных средств
- Готовое решение: Как учреждению определить срок полезного использования основных средств
- Готовое решение: Какие существуют методы начисления амортизации в учете учреждения
- Готовое решение: Как учреждению заполнить инвентарные карточки
Что делать, если банк заблокировал счет?
Можно обжаловать действия банка в суде, а можно обратиться в межведомственную комиссию при Банке России. Как это сделать, изучаем с КонсультантПлюс
Когда компания может обратиться в комиссию
С 21 апреля 2018 г. действуют правила работы межведомственной комиссии при Центробанке (Указание Банка России от 30.03.2018 N 4760-У). В комиссию можно пожаловаться, если обслуживающий банк не принял аргументы компании и не разблокировал или не открыл счет.
Механизм урегулирования споров выглядит так:
- банк сообщает клиенту, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать счет;
- клиент представляет в банк доказательства необоснованности решения;
- банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает клиенту, устранены причины для отказа в обслуживании или нет;
- если банк продолжает настаивать на своем, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
Какие документы направить в комиссию
В комиссию нужно подать заявление с приложениями. Установленной формы нет, поэтому можете пользоваться формой, которую подготовили эксперты КонсультантПлюс.
Направить документы можно двумя способами:
- в электронной форме через интернет-приемную ЦБ РФ;
- по почте.
Какие сведения комиссия запросит у банка
Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ РФ. Если сервис не будет работать, запрос будет продублирован на бумаге. Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.
В ответе банк должен объяснить, почему блокировал операцию и не стал открывать счет, и указать причины, по которым не стал пересматривать свое решение после пояснений клиента.
Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ РФ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.
Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение. Решение примут в течение 20 рабочих дней, и оно сразу же вступит в силу. За рассмотрение дела комиссией госпошлину платить не нужно, в отличие от суда.
Как комиссия сообщит о решении
Комиссия может принять решение очно или заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. По решению председателя комиссии могут пригласить лишь заявителя.
Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.
Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.
Заявителю о решении сообщат в течение трех рабочих дней: электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную ЦБ, или обычной почтой, если заявление поступило на бумаге.
Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, решение продублируют на бумаге.
Что делать после решения
Если комиссия отменила решение банка, он обязан:
- проинформировать Росфинмониторинг, чтобы компанию исключили из черного списка подозрительных клиентов;
- в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.
Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
Новости КонсультантПлюс
Новый ГОСТ по оформлению документов
С июля действует новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов. В нем уточнен список реквизитов в документах, изменены требования к заверению копий, и его проще применять при электронном документообороте. Использовать новый ГОСТ или нет, компания решает самостоятельно. В системе КонсультантПлюс вы найдете не только новый ГОСТ, но и его сравнение со старым.
Поисковый запрос: ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСТ.
Обновились мобильные приложения КонсультантПлюс
В новых версиях некоммерческих мобильных приложений "КонсультантПлюс: Основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" улучшен интерфейс работы с документами. Появились навигационные заголовки, которые "прилипают" вверху страницы и показывают, с каким именно документом или его частью вы работаете.
Подробнее о мобильных приложениях КонсультантПлюс: consultant.ru/mobile.
Онлайн-кассы: новые требования и послабления
Обратите внимание на изменения в правилах использования кассовых аппаратов. О них - новый обзор "Срочные поправки по онлайн-кассам: новые требования и послабления" в системе КонсультантПлюс. Изменений много: в расчетах между организациями и ИП, приеме безналичной оплаты от физлиц, реквизитах чека и его исправлении, торговле через автоматы, выплате авансов и возврате займов.
Поисковый запрос: ОНЛАЙН-КАССЫ ПОПРАВКИ.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
- Обзор: "Срочные поправки по онлайн-кассам: новые требования и послабления"
Мобильные приложения КонсультантПлюс
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92