Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общемашиностроительные нормативы времени предназначены для расчета укрупненных нормативов и норм времени.

1.2. При пересмотре нормативов в основу положены следующие материалы:

данные фотохронометражных наблюдений и результатов анализа организации труда;

Общемашиностроительные нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования (М.: НИИ труда, 1973);

Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин (М.: НИИ труда, 1982).

1.3. При пересмотре нормативов использованы:

Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве, утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС N 226/П-6 от 19 июня 1986 г.;

Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих (М.: НИИ труда, 1983).

1.4. В нормативных картах приведены эмпирические формулы, по которым рассчитаны нормативы времени в зависимости от принятых факторов. Эти формулы могут быть использованы при расчете норм времени на ЭВМ.

1.5. Нормативная часть сборника состоит из 4 частей:

слесарно-разборочные работы;

слесарно-сборочные работы;

вспомогательные работы;

слесарные работы.

1.6. Нормативы времени установлены на выполнение комплекса приемов или приема одним слесарем-ремонтником в нормальных условиях труда.

При выполнении работ слесарем-ремонтником в стесненном положении, ограничивающем его движение (т.е. при установке деталей, узлов снизу, в труднодоступных местах, на ощупь стоя на коленях или сидя на корточках), время, указанное в картах соответствующих нормативов, рекомендуется применять с коэффициентом 1,3.

1.7. Нормативы времени предусматривают выполнение работ вручную с деталями и узлами массой до 20 кг.

При работе вручную с деталями и узлами массой 20 - 30 кг время в картах увеличивать на коэффициент 1,2.

Снятие и установку деталей (узлов) массой свыше 30 кг производят электротельфером со скоростью перемещения 20 м/мин. и скоростью подъема до 8 м/мин.; электромостовым краном со скоростью перемещения крана 70 м/мин., со скоростью перемещения тележки 40 м/мин. и скоростью подъема 8 м/мин.; кран-балкой со скоростью перемещения крана 30 м/мин., скоростью подъема 8 м/мин. и скоростью перемещения тали 30 м/мин.

Нормативами правка прутков, углового проката, валов (валиков) вручную предусматривается при прогибе (кривизне) 15 мм на 1 пог. м и с точностью правки до 2 мм.

При правке прутков, углового проката, валов (валиков) при прогибе (кривизне) до 15 мм на 1 пог. м и с точностью правки до 2 мм время по карте применяют с коэффициентом 0,85.

При правке прутков, углового проката, валов (валиков) при прогибе (кривизне) свыше 15 мм на 1 пог. м и с точностью правки до 2 мм время по карте применяют с коэффициентом 1,3, а при точности правки до 4 мм - с коэффициентом 1,15.

Нормативы времени на вывертывание (ввертывание) болтов, винтов, гаек и шпилек даны для трубной и метрической резьбы с крупным шагом. При вывертывании (ввертывании) болтов, винтов, гаек и шпилек метрической резьбы с мелким шагом время по карте увеличивают на коэффициент 1,2.

Запрессовка (выпрессовка) деталей, предусмотренная нормативами, производится без подогрева (охлаждения) деталей. При предварительном нагреве (охлаждении) деталей время по карте на запрессовку (выпрессовку) применяют с коэффициентом 0,7.

Приведенные в нормативных картах пределы числовых показателей (длина, диаметр, масса и т.д.), в которых указано "до", следует понимать включительно.