Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Карта 119. Проверка легкости вращения детали (узла) при сборке

┌────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐

│ ПРОВЕРКА ЛЕГКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛИ (УЗЛА) │ Слесарно-сборочные работы │

│ ПРИ СБОРКЕ ├────────────────────────────┤

│ │ Карта 119 │

├────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┤

│ Содержание работы │

│ │

│ Рисунок Проверить легкость вращения установленной детали│

│ │

│ 0,18 │

│ T = 0,13 x Q ; │

│ 1 │

│ │

│ 0,22 │

│ T = 0,18 x Q ; │

│ 2 │

│ │

│ 0,26 │

│ T = 0,35 x Q ; │

│ 3 │

│ │

│ 0,39 │

│ T = 0,47 x Q ; │

│ 4 │

│ │

│ 0,38 │

│ T = 0,27 x Q ; │

│ 6 │

│ │

│ 0,28 │

│ T = 0,62 x Q ; │

│ 7 │

│ │

│ 0,33 │

│ T = 0,57 x Q │

│ 8 │

├───────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────────────────────┤

│ N │Тип проверяемой │Условия выполнения│ Масса регулируемой детали │

│позиции│ детали (узла) │ работы │ (узла) Q, кг, до │

│ │ │ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ │ │ │ 10 │ 15 │ 25 │ 40 │ 65 │100 │

│ │ │ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┤

│ │ │ │ Время T, мин. │

├───────┼────────────────┼──────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│1 │Вал установлен │Вращение детали │0,20│0,21│0,23│0,25│0,28│0,30│

│ │в шарико- и │(узла) свободное │ │ │ │ │ │ │

│ │роликоподшипники│(подшипник │ │ │ │ │ │ │

│ │ │установлен без │ │ │ │ │ │ │

│ │ │уплотнения) │ │ │ │ │ │ │

├───────┤ ├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│2 │ │Вращение детали │0,30│0,33│0,37│0,40│0,45│0,50│

│ │ │(узла) затруднено │ │ │ │ │ │ │

│ │ │(подшипник │ │ │ │ │ │ │

│ │ │установлен │ │ │ │ │ │ │

│ │ │с уплотнением) │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────┼──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│3 │Вал установлен │Вращение вала, │0,64│0,71│0,80│0,91│1,04│1,16│

│ │в подшипник │не соединенного │ │ │ │ │ │ │

│ │скольжения │с другим валом │ │ │ │ │ │ │

├───────┤ ├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│4 │ │Вращение вала, │1,15│1,35│1,65│1,98│2,40│2,83│

│ │ │соединенного │ │ │ │ │ │ │

│ │ │с другим валом │ │ │ │ │ │ │

│ │ │через зубчатые │ │ │ │ │ │ │

│ │ │колеса │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────┼──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│5 │Деталь (узел), │Вращение детали │0,37│- │- │- │- │- │

│ │установленная │вручную │ │ │ │ │ │ │

├───────┤на валу ├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│6 │ │Вращение детали │0,65│0,76│0,92│1,1 │1,31│1,55│

│ │ │(узла) при помощи │ │ │ │ │ │ │

│ │ │рычага │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────┼──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│7 │Шестерни, │Вращение одной или│1,18│1,32│1,52│1,74│2,00│2,25│

│ │находящиеся │двух пар шестерен │ │ │ │ │ │ │

│ │в зацеплении │в зацеплении │ │ │ │ │ │ │

├───────┤ ├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│8 │ │Вращение трех пар │1,22│1,39│1,65│1,93│2,26│2,60│

│ │ │шестерен │ │ │ │ │ │ │

│ │ │в зацеплении │ │ │ │ │ │ │

└───────┴────────────────┴──────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘