В условиях автотранспортных и других предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, при организации труда рабочих необходимо:
обеспечивать точное соблюдение регламентированного перечня работ технического обслуживания, являющегося основой планово-предупредительной системы, направленной на поддержание работоспособности подвижного состава, снижение изнашивания деталей, а также предупреждение отказов в работе отдельных агрегатов, узлов и механизмов;
производить текущий ремонт, направленный на устранение возникших неисправностей агрегатно-узловым методом, позволяющим разделить процессы по предметно-технологическому принципу.
Техническое обслуживание на средних и крупных предприятиях следует выполнять на поточных линиях, оснащенных конвейерами, обеспечивающими принудительное перемещение автомобиля с поста на пост. На небольших предприятиях для технического обслуживания целесообразно использовать тупиковые посты. При этом, в зависимости от организации производства, тупиковый пост оснащается осмотровой канавой, эстакадой, гидравлическим или электромеханическим подъемником.
Техническое обслуживание производится по плану (графику), утвержденному главным инженером предприятия.
Текущий ремонт по характеру производимых работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самом автомобиле, и на ремонт снятых с автомобиля агрегатов и узлов. Ремонт автомобиля в процессе эксплуатации производится на универсальных тупиковых постах; ремонт снятых с автомобиля агрегатов и узлов - на специализированных ремонтных участках.
Техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляются как с применением технологического оборудования (водомаслораздаточные установки, соответствующие стенды для ремонта двигателей, передних и задних мостов и т.п.), средств транспортировки, позволяющих доставлять к рабочему месту агрегаты и узлы, так и вручную с помощью специализированного инструмента при выполнении крепежных, регулировочных и других работ, что вызвано единичным или мелкосерийным характером производимых работ в условиях автотранспортных предприятий.
Техническое обслуживание выполняется комплексными, комплексно-сквозными бригадами рабочих. При этом комплексно-сквозные бригады, в зависимости от режима работы автотранспортного предприятия, создаются в пределах одной, двух или трех смен.
При работе комплексно-сквозных бригад, т.е. бригад, члены которых работают в пределах суток, экономится время на прием и сдачу работы. Члены бригады объединены общими заданиями по выполнению плана, ответственностью за качество технического обслуживания подвижного состава.
Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем автомобиля осуществляются специализированными бригадами, которые объединяют рабочих одной профессии, отличающихся друг от друга только уровнем квалификации. Такая организация труда позволяет наиболее полно использовать рабочее время ремонтных рабочих и эффективно использовать оборудование. Примером могут служить бригады: слесарей по ремонту автомобилей, занятых ремонтом агрегатов; слесарей по топливной аппаратуре; маляров и др.
Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих, занятых текущим ремонтом подвижного состава, устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства, режима работы предприятия и многих других условий.
Бригаду возглавляет бригадир, назначаемый из числа наиболее квалифицированных рабочих.
Каждой бригаде на основании плана (графика) на техническое обслуживание или заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание.
Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно. Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и система оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителю.
Работы на рабочих местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с правилами производства и техники безопасности.
Нормативы численности предусматривают организацию труда и производства, которые регламентированы следующими документами:
организация рабочих мест - Типовыми проектами рабочих мест на автотранспортном предприятии (М.: Транспорт, 1985);
организация рабочих мест - Типовыми проектами организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий (ч. I и II), разработанными ЦНОТом, 1985 г.;
объем, виды и характеристика профилактических и ремонтных работ - Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (М.: Транспорт, 1986).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей