1.1. Типовые нормы времени предназначены для нормирования труда специалистов, занятых разработкой программного обеспечения для ЭВМ, установления численности исполнителей, а также обоснования трудоемкости разработки проекта.
1.2. Нормы времени охватывают работы, выполняемые специалистами на следующих стадиях разработки проектных материалов:
1.3. Нормы времени рассчитаны на комплексы задач (задачи) и указаны в человеко-днях при пятидневной рабочей неделе с продолжительностью рабочего дня 8 ч 12 мин. В случае изменения продолжительности рабочего дня нормы времени пересчитываются.
1.4. Под задачей следует понимать комплекс программ и данных, требующих ресурса машины для своей реализации.
Под комплексом задач следует понимать совокупность задач, выделенных в проекте по каким-либо признакам. Наиболее характерно выделение комплексов по признаку реализации одной из функций бухгалтерского учета, например комплекс задач по учету основных средств.
Наименования комплексов задач определены Общесоюзным классификатором подсистем и комплексов задач АСУ (ОКПКЗ), утвержденным Постановлением Госстандарта СССР N 154 от 20 марта 1985 г.
Состав, наименование и назначение задач, входящих в комплекс, регламентируется общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию АСУП и типовыми проектными решениями.
1.5. Типовые нормы времени охватывают комплексы задач (задачи) всех подсистем управления, а также статистические задачи, задачи расчетного характера, учета пенсий и пособий, учета страховых операций и распределены в следующем порядке:
подсистемы: перспективное планирование развития и размещения отрасли, управление проектированием и капитальным строительством, технико-экономическое планирование, оперативное управление, управление ценообразованием;
подсистемы: управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление комплектацией, управление экспортными и импортными поставками;
подсистемы: управление финансовой деятельностью, бухгалтерский учет;
подсистемы: управление организацией труда и заработной платой, управление кадрами, нормы и нормативы, управление охраной труда;
подсистемы: управление качеством, управление технологическими процессами, управление стандартизацией, управление технической подготовкой производства;
подсистемы: управление транспортными перевозками, управление техническим обслуживанием производства, управление вспомогательными службами и энергоснабжением;
подсистема: управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИР и ОКР);
подсистема: управление научно-технической информацией;
подсистема: совершенствование документооборота и контроль исполнения документов;
подсистема: управление охраной природы и окружающей средой; учет пенсий, пособий и страховых операций;
1.6. Нормы времени рассчитаны в зависимости от факторов, наибольшим образом влияющих на трудоемкость разработки проекта:
количества разновидностей форм входной информации (макетов входной информации);
количества разновидностей форм выходной информации;
степени новизны комплекса задач (задачи);
сложности контроля входной и выходной информации;
использования типовых проектных решений (пакетов прикладных программ), типовых проектов, типовых программ, стандартных модулей.
1.6.1. Под количеством разновидностей форм входной информации следует понимать формы входной информации (переменной, нормативно-справочной, банка данных), используемой для решения задачи.
1.6.2. Количество разновидностей форм выходной информации включает формы печатных документов и информации, переносимой на машинные носители.
Если в процессе разработки программ формируются данные, которые используются другими программами этого же комплекса задач (задачи), то такие наборы данных не входят в число форм входной и выходной информации.
1.6.3. Сборником предусмотрены четыре степени новизны разрабатываемых комплексов задач (задачи):
А - разработка комплекса задач (задачи), предусматривающая применение принципиально новых методов разработки, проведение научно-исследовательских работ <*>;
Б - разработка типовых проектных решений, оригинальных задач и систем, не имеющих аналогов <*>;
------------------------------------
<*> Степень новизны А и Б устанавливается вышестоящей организацией.
В - разработка проекта с использованием типовых проектных решений при условии их изменения; разработка проектов, имеющих аналогичные решения;
Г - привязка типовых проектных решений.
1.6.4. Сложность алгоритма представлена тремя группами:
1 - алгоритмы оптимизации и моделирования систем и объектов;
2 - алгоритмы учета, отчетности, статистики поиска;
3 - алгоритмы, реализующие стандартные методы решения, а также не предусматривающие применения сложных численных и логических методов.
1.6.5. Трудоемкость разработки проекта зависит также от вида используемой информации: переменной информации (ПИ), нормативно-справочной информации (НСИ), банка данных (БД); от вида обработки в режиме работы в реальном времени (РВ) и обеспечения телекоммуникационной обработки данных и управления удаленными объектами (ТОУ); от объема входной информации.
1.6.6. Сложность организации контроля входной и выходной информации представлена следующими группами:
11 - входные данные и документы разнообразного формата и структуры; контроль осуществляется перекрестно, т.е. учитывается связь между показателями различных документов;
12 - входные данные и документы однообразной формы и содержания, осуществляется формальный контроль;
21 - печать документов сложной многоуровневой структуры разнообразной формы и содержания;
22 - печать документов однообразной формы и содержания, вывод массивов данных на машинные носители.
1.7. Нормы времени, указанные в нормативных таблицах, разработаны для комплексов задач (задачи) степени новизны В, группы сложности алгоритма решения 3 при использовании переменной информации. При этом объем входной информации не должен превышать 50 тыс. документострок. Для определения трудоемкости разработки задач с другими характеристиками следует пользоваться поправочными коэффициентами (см. табл. 1.1, 1.2, 1.3).
- Таблица 1.1. Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии "Технический проект" (К1, К2, К3)
- Таблица 1.2. Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадии "Рабочий проект" (К1, К2, К3)
- Таблица 1.3. Поправочные коэффициенты для определения трудоемкости работ на стадиях "Технический проект", "Рабочий проект", "Внедрение"
- Таблица 1.4. Поправочные коэффициенты, учитывающие сложность контроля входной и выходной информации
- Таблица 1.5. Поправочные коэффициенты, учитывающие вид обработки информации
- Таблица 1.6. Поправочные коэффициенты по степени применения типовых проектных решений (тпр), пакетов прикладных программ (ппп), типовых проектов, типовых программ и стандартных модулей на стадиях "Рабочий проект" и "Внедрение"
- Таблица 1.7. Поправочные коэффициенты для определения времени работы ЭВМ при отладке и внедрении программ комплексов задач (задачи)
- Таблица 1.8. Поправочные коэффициенты при изменении объемов входной информации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей