III. Организация образовательного и воспитательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате
III. Организация образовательного и воспитательного
процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате
18. Кадетская школа и кадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
В кадетской школе-интернате обучение на указанных ступенях организуется по решению учредителя кадетской школы-интерната и регламентируется уставом кадетской школы-интерната.
19. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.
Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой и кадетской школой-интернатом.
20. Кадетская школа и кадетская школа-интернат самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадетов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
21. Учебные занятия в кадетской школе и кадетской школе-интернате, как правило, начинаются 1 сентября.
Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель, во 2 - 11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию.
В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадетов на ступени начального общего образования в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
22. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
23. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.
24. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов.
25. Перевод кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната в другое общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Изучение учебного предмета завершается, как правило, экзаменом или зачетом.
Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы и кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).
Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.
27. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы, кадетской школы-интерната приказом директора кадетской школы, кадетской школы-интерната переводятся на следующий курс обучения.
28. Кадеты на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
Кадеты на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа управления кадетской школы и кадетской школы-интерната.
29. Освоение кадетами основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065. Российская газета, N 15, 30 января 2009 г.).
Кадетская школа и кадетская школа-интернат, имеющие государственную аккредитацию, выдают кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью кадетской школы и кадетской школы-интерната.
Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната вручается нагрудный знак, образец которого утверждается учредителем.
30. По решению директора кадетской школы, кадетской школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения уставов кадетской школы и кадетской школы-интерната допускается исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) из данных общеобразовательных учреждений кадетов, достигших возраста пятнадцати лет.
Исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) кадетов из кадетской школы и кадетской школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание кадетов в кадетской школе и кадетской школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и права работников кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также нормальное функционирование кадетской школы и кадетской школы-интерната.
Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Кадетская школа и кадетская школа-интернат незамедлительно обязаны проинформировать об исключении кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из кадетской школы и кадетской школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
31. Воспитательная работа в кадетской школе и кадетской школе-интернате является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также нацелена на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.
32. Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных участников образовательного процесса.
Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов кадетской школы и кадетской школы-интерната, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства и демонстрацией руководителями кадетской школы и кадетской школы-интерната примера для подражания.
Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы и кадетской школы-интерната.
33. Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе кадетской школы и кадетской школы-интерната на весь период обучения, а также на учебный год и месяц.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей