Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 31.03.2010 N 86
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 26.12.2012 N 430)
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росфинмониторинга устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росфинмониторинга.
2. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - профильное управление), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Российская газета, 2010, N 46).
3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Российская газета, 2010, N 46), проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Юридическое управление.
Размещение проектов нормативных правовых актов на указанном сайте производит управление, ответственное за размещение информации на сайте в сети Интернет.
Срок приведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается профильным управлением путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть меньше срока их рассмотрения Юридическим управлением, то есть не менее 7 дней.
4. Проект нормативного правового акта направляется профильным управлением на экспертизу в Юридическое управление служебной запиской в течение рабочего дня, соответствующего дню его размещения на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет.
Юридическое управление проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
При наличии у Юридического управления соответствующих замечаний они направляются в профильное управление служебной запиской в соответствии с установленным сроком проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
5. В случае внесения в проект нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) новая редакция проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка.
6. При поступлении в Росфинмониторинг заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы они подлежат обязательному рассмотрению в Росфинмониторинге профильным управлением в тридцатидневный срок со дня их получения.
Сбор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в виде электронного документа, осуществляет Информационно-технологическое управление в день поступления указанных заключений и направляет их в Управление делами и кадров для регистрации в установленном порядке.
Направление заключений в профильное управление и Юридическое управление по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке Управление делами и кадров в день поступления указанных заключений.
По результатам рассмотрения заключения профильным управлением гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
При наличии у Юридического управления соответствующих предложений по заключению они направляются в профильное управление служебной запиской.
7. При представлении изданного нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России к нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая, в том числе, сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет, даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и приложением копий заключений (при наличии).
8. Управление делами и кадров направляет поступившее из Минюста России заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в профильное управление и в Юридическое управление.
9. Структурные подразделения Росфинмониторинга в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Росфинмониторингом (КФМ России) формативных правовых актов до утверждения настоящего Порядка при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Российская газета, 2010, N 46).
В случае обнаружения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга в месячный срок направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Юридическое управление.
На основании заключения Юридического управления, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Росфинмониторинга положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и направляет их директору Росфинмониторинга для принятия соответствующего решения.
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 26.12.2012 N 430)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта), устраняются профильным управлением.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей