6. Прием и размещение рефрижераторных контейнеров на судне

6.1. Погрузка рефрижераторных контейнеров на суда и выгрузка их из судов в портах ММФ производится силами и средствами портов.

6.2. Загруженные рефрижераторные контейнеры принимаются к перевозке за массой и пломбами грузоотправителя по наружному осмотру. Перед приемкой рефконтейнера на судно представитель судового экипажа должен проверить:

наличие сопроводительных документов;

нормальную работу холодильной установки;

техническое состояние контейнера;

установку термостата;

температуру в рефконтейнере (по записи на картограмме термографа);

соответствие температуры в контейнере температуре транспортировки скоропортящегося груза, указанной в сопроводительных документах.

6.2.1. Размещение рефрижераторных контейнеров на судне должно производиться с соблюдением требований техники безопасности, условий безопасности мореплавания, пп. 4.1 и 4.2 настоящих правил, а также специальных инструкций и соглашений, регламентирующих перевозку крупнотоннажных контейнеров массой 10, 20 и 30 т.

6.2.2. Варианты размещения рефрижераторных контейнеров на судах типа ро-ро и палубах сухогрузных судов представлены в Приложении 5.

6.2.3. Методы и способы креплений рефрижераторных контейнеров не отличаются от методов и способов креплений обычных контейнеров и регламентируются Правилами перевозки генеральных грузов.

6.2.4. Рефконтейнеры должны подключаться к судовой энергосети (или соответствующим коммуникациям) сразу же после установки их на борту судна. Последовательность операций при включении агрегатов и признаки их нормальной работы регламентируются специальными инструкциями.

6.3. Размещение рефрижераторных контейнеров на верхней палубе специализированных судов допускается не более чем в 2 яруса при обеспечении нормальной работы и доступности обслуживания всех агрегатов от соответствующих коммуникаций. Перевозка рефрижераторных контейнеров на верхней палубе производится на риск отправителя, о чем делается отметка в коносаменте.