Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ │
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 2.2 - 2.3 │
│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 3.3 - 3.4 │
│ │различных видов производственной │ │ │природопользова- │ │
│ │деятельности; │ │ │ния │ │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ │
│ │возникновения экологических аварий │ │ │ │ │
│ │и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │
│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3408 │ 2272 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Топографическое │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться чертежными │ │ │ │ │
│ │материалами, принадлежностями и │ │ │ │ │
│ │инструментами топографического │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ читать и анализировать │ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологические карты; │ │ │ │ │
│ │ составлять топографические, │ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические карты и │ │ │ │ │
│ │разрезы; │ │ │ │ │
│ │ дешифрировать аэрофотоматериалы и │ │ │ │ │
│ │космофотоматериалы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ картографические шрифты; │ │ │ │ │
│ │ назначение, масштабы и типы │ │ │ │ │
│ │аэрофотоснимков и космофотоснимков; │ │ │ │ │
│ │ содержание, назначение, масштабы и│ │ │ │ │
│ │типы геологических карт и │ │ │ │ │
│ │требования к их оформлению; │ │ │ │ │
│ │ правила и приемы выполнения │ │ │ │ │
│ │графических работ геологической и │ │ │ │ │
│ │геодезической документации; │ │ │ │ │
│ │ условные знаки топографических │ │ │ │ │
│ │планов и геологической графики; │ │ │ │ │
│ │ формы залегания горных пород в │ │ │ │ │
│ │земной коре и способы их │ │ │ │ │
│ │изображения на геологических картах │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 1.5 - 1.6 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин,│ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.4 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │ПК 1.6 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.2 - 2.3 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │документацию геологических │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3 │
│ │компасом, описывать образцы горных │ │ │ │ │
│ │пород, определять происхождение │ │ │ │ │
│ │форм рельефа и отложений в │ │ │ │ │
│ │различных породах по структуре │ │ │ │ │
│ │обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические │ │ │ │ │
│ │разрезы и стратиграфические колонки;│ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │
│ │физиографическим картам формы и │ │ │ │ │
│ │элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического│ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в│ │ │ │ │
│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и │ │ │ │ │
│ │характеристику оболочек Земли, │ │ │ │ │
│ │вещественный состав земной коры, │ │ │ │ │
│ │общие закономерности строения и │ │ │ │ │
│ │истории развития земной коры и │ │ │ │ │
│ │размещения в ней полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │тектонических движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │
│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │
│ │геологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород;│ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти и газа;│ │ │ │ │
│ │ физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы;│ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот │ │ │ │ │
│ │воды в природе; происхождение │ │ │ │ │
│ │подземных вод и их физические │ │ │ │ │
│ │свойства; газовый и бактериальный │ │ │ │ │
│ │состав подземных вод; воды зоны │ │ │ │ │
│ │аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │
│ │воды; подземные воды в │ │ │ │ │
│ │трещиноватых и закарстоватых │ │ │ │ │
│ │породах; подземные воды в области │ │ │ │ │
│ │развития многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные и │ │ │ │ │
│ │термальные воды; условия │ │ │ │ │
│ │обводненности месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; основы │ │ │ │ │
│ │динамики подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные│ │ │ │ │
│ │породы как группы и их │ │ │ │ │
│ │физико-механические свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и │ │ │ │ │
│ │съемки объектов горного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │
│ │исследований и методы изучения │ │ │ │ │
│ │стратиграфического расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Полезные │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать горные породы по │ │ │ископаемые, │ПК 1.6 │
│ │условиям образования; │ │ │минералогия и │ПК 2.1 │
│ │ определять по диагностическим │ │ │петрография │ │
│ │признакам вещественный состав, │ │ │ │ │
│ │структуру, текстуру главных │ │ │ │ │
│ │породообразующих минералов и │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять горючие полезные │ │ │ │ │
│ │ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ определять и описывать │ │ │ │ │
│ │вещественный состав полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять форму рудных тел и │ │ │ │ │
│ │условия их образования; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │морфологию минералов; │ │ │ │ │
│ │ определять простые формы │ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ описывать горные породы и давать │ │ │ │ │
│ │им полевое определение; │ │ │ │ │
│ │ описывать месторождения полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию │ │ │ │ │
│ │результатов горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать карты │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства кристаллического │ │ │ │ │
│ │вещества, основы его строения и │ │ │ │ │
│ │методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ диагностические признаки основных │ │ │ │ │
│ │минералов и горных пород; │ │ │ │ │
│ │ классификацию минералов и горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ условия образования и │ │ │ │ │
│ │закономерности размещения │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых │ │ │ │ │
│ │различных генетических типов; │ │ │ │ │
│ │ химический состав, физические │ │ │ │ │
│ │свойства, происхождение и методы │ │ │ │ │
│ │исследования минералов; │ │ │ │ │
│ │ особенности минерально-сырьевой │ │ │ │ │
│ │базы России; │ │ │ │ │
│ │ область применения рудных, │ │ │ │ │
│ │нерудных и горючих полезных; │ │ │ │ │
│ │ современные проблемы минералогии и│ │ │ │ │
│ │петрографии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием│ │ │Информационные │ПК 1.6 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ использовать сеть Internet и ее │ │ │профессиональной │ │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы │ │ │ │ │
│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, составления │ │ │ │ │
│ │и оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 3.1 - 3.2 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять организационно-правовые│ │ │ │ │
│ │формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности,│ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │ │ │
│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ │
│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации;│ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест │ │ │ │ │
│ │по условиям труда, в т.ч. оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, │ │ │ │ │
│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения│ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений, │ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2640 │ 1760 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования, аппаратуры и │ │ │Технологическое │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │оборудование │ │
│ │по испытанию нефтяных и газовых │ │ │испытания │ │
│ │скважин │ │ │нефтяных и │ │
│ │В результате изучения │ │ │газовых скважин │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора необходимого оборудования и│ │ │ │ │
│ │контроля его работы с помощью │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ подготовки оборудования к │ │ │ │ │
│ │проведению испытания скважин; │ │ │ │ │
│ │ использования приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования в полевых условиях; │ │ │ │ │
│ │ проведения стандартных и │ │ │ │ │
│ │сертификационных испытаний │ │ │ │ │
│ │используемой аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устранения типовых неполадок в │ │ │ │ │
│ │оборудовании и аппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ проведения измерений и обработки │ │ │ │ │
│ │данных контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять цели и виды │ │ │ │ │
│ │исследований при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │нефтяных и газовых скважин; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами для замеров│ │ │ │ │
│ │устьевых и глубинных параметров, │ │ │ │ │
│ │дистанционными приборами и │ │ │ │ │
│ │комплексами, обрабатывать │ │ │ │ │
│ │результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами в скважинах│ │ │ │ │
│ │в условиях сероводородной среды; │ │ │ │ │
│ │ использовать электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительную технику при обработке│ │ │ │ │
│ │результатов исследований нефтяных и │ │ │ │ │
│ │газовых скважин; │ │ │ │ │
│ │ учитывать погрешности определения │ │ │ │ │
│ │параметров и выполнять требования │ │ │ │ │
│ │к точности приборов; │ │ │ │ │
│ │ применять аппаратуру и устройства │ │ │ │ │
│ │для проверки приборов; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать оборудование и │ │ │ │ │
│ │аппаратуру для спуска приборов в │ │ │ │ │
│ │скважину, испытательное │ │ │ │ │
│ │оборудование и приборы, используемые│ │ │ │ │
│ │при испытании скважин в процессе │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами измерения │ │ │ │ │
│ │давления и разряжения, измерения │ │ │ │ │
│ │расходов в нефтегазодобыче, │ │ │ │ │
│ │обрабатывать полученные данные; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │ремонта измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │оборудования и аппаратуры по │ │ │ │ │
│ │испытанию нефтяных и газовых │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы технологических процессов │ │ │ │ │
│ │бурения и эксплуатации нефтяных и │ │ │ │ │
│ │газовых скважин и применяемое │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │для исследования скважин; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │оборудования и аппаратуры по │ │ │ │ │
│ │испытанию нефтяных и газовых │ │ │ │ │
│ │скважин │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Планирование и проведение бурения, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │испытаний и эксплуатации скважин │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │при поисково-разведочных работах │ │ │бурения, │ │
│ │на нефть и газ │ │ │испытания и │ │
│ │В результате изучения │ │ │эксплуатации │ │
│ │профессионального модуля │ │ │скважин при │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │поисково-разве- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │дочных работах на│ │
│ │ планирования и обработки │ │ │нефть и газ │ │
│ │результатов комплекса │ │ │ │ │
│ │геологических и геофизических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ разработки геологической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации на │ │ │ │ │
│ │бурение, испытание, эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │скважин, на проведение │ │ │ │ │
│ │геолого-геофизических исследований │ │ │ │ │
│ │в скважинах и мероприятий по │ │ │ │ │
│ │повышению нефтеотдачи пластов; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества бурового и │ │ │ │ │
│ │тампонажного растворов; проверки │ │ │ │ │
│ │колонны на герметичность; │ │ │ │ │
│ │ определения и поддержки │ │ │ │ │
│ │оптимального режима скважин и │ │ │ │ │
│ │ведения контроля соблюдения │ │ │ │ │
│ │разработанной документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять геологическую часть │ │ │ │ │
│ │геолого-технического наряда; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать комплекс │ │ │ │ │
│ │геологических и геофизических │ │ │ │ │
│ │исследований в зависимости от │ │ │ │ │
│ │задач скважины, обрабатывать │ │ │ │ │
│ │полученные результаты; │ │ │ │ │
│ │ проводить камеральную обработку │ │ │ │ │
│ │полевых материалов и подготовку │ │ │ │ │
│ │проб для различных исследований; │ │ │ │ │
│ │ определять коллекторские свойства │ │ │ │ │
│ │горных пород и их вещественный │ │ │ │ │
│ │состав лабораторными методами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль параметров │ │ │ │ │
│ │бурового и тампонажного растворов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку колонны на │ │ │ │ │
│ │герметичность; │ │ │ │ │
│ │ выбирать интервалы испытаний и │ │ │ │ │
│ │методы освоения скважин; │ │ │ │ │
│ │ проектировать отдельные виды работ│ │ │ │ │
│ │по испытанию скважин на нефть и газ;│ │ │ │ │
│ │ составлять и сопоставлять разрезы │ │ │ │ │
│ │скважин по данным каротажного │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять │ │ │ │ │
│ │геологическую графику и первичную │ │ │ │ │
│ │полевую документацию; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать результаты │ │ │ │ │
│ │промысловых исследований и │ │ │ │ │
│ │устанавливать оптимальный режим │ │ │ │ │
│ │работы скважины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ условия залегания нефти и газа в │ │ │ │ │
│ │земной коре, коллекторские │ │ │ │ │
│ │свойства пород, их изменчивость и │ │ │ │ │
│ │зависимость от геологических │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность этапов и стадий│ │ │ │ │
│ │поисково-разведочных работ, их │ │ │ │ │
│ │задачи, методы проведения и │ │ │ │ │
│ │принципы планирования исследований; │ │ │ │ │
│ │ принципы и особенности определения│ │ │ │ │
│ │рационального комплекса │ │ │ │ │
│ │геолого-геофизических исследований │ │ │ │ │
│ │для различных категорий скважин │ │ │ │ │
│ │при проектировании поисково- │ │ │ │ │
│ │разведочных работ, разработке и │ │ │ │ │
│ │подсчете запасов нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ геофизические методы исследования │ │ │ │ │
│ │скважин и основы комплексного │ │ │ │ │
│ │использования методов промысловой │ │ │ │ │
│ │и разведочной геофизики; │ │ │ │ │
│ │ способы эксплуатации и методы │ │ │ │ │
│ │увеличения производительности │ │ │ │ │
│ │скважин с учетом геологических и │ │ │ │ │
│ │технологических факторов; │ │ │ │ │
│ │ расчет оптимального режима работы │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных и нагнетательных │ │ │ │ │
│ │скважин и методы контроля за их │ │ │ │ │
│ │работой; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы освоения и │ │ │ │ │
│ │испытания скважин; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения геологической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Планирование и организация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производственных работ персонала │ │ │Организация │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │подразделения │ │ │производственных │ │
│ │В результате изучения │ │ │работ персонала │ │
│ │профессионального модуля │ │ │подразделения │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения производственного │ │ │ │ │
│ │задания персоналу подразделения; │ │ │ │ │
│ │ оформления первичных документов по│ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ проведения производственного │ │ │ │ │
│ │инструктажа рабочих; │ │ │ │ │
│ │ выполнения мероприятий по │ │ │ │ │
│ │организации действий подчиненных │ │ │ │ │
│ │при возникновении чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций на производстве; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности производственного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │
│ │правил охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные требования организации │ │ │ │ │
│ │труда при ведении технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей, правила │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей