Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии;│ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные│ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический │ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 2.2 - 2.3│

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 3.3 - 3.4│

│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ │

│ │ анализировать причины возникновения│ │ │ния │ │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │

│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определить экологическую │ │ │ │ │

│ │пригодность выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │

│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Топографическое │ПК 2.1 - 2.2│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться чертежными │ │ │ │ │

│ │материалами, принадлежностями и │ │ │ │ │

│ │инструментами топографического │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ читать и анализировать │ │ │ │ │

│ │гидрогеологические и инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологические карты; │ │ │ │ │

│ │ составлять топографические, │ │ │ │ │

│ │гидрогеологические и инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологические карты и разрезы; │ │ │ │ │

│ │ дешифрировать аэрофотоматериалы и │ │ │ │ │

│ │космофотоматериалы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ картографические шрифты; │ │ │ │ │

│ │ назначение, масштабы и типы │ │ │ │ │

│ │аэрофотоснимков и космофотоснимков; │ │ │ │ │

│ │ содержание, назначение, масштабы и │ │ │ │ │

│ │типы геологических карт и │ │ │ │ │

│ │требования к их оформлению; │ │ │ │ │

│ │ правила и приемы выполнения │ │ │ │ │

│ │графических работ геологической и │ │ │ │ │

│ │геодезической документации; │ │ │ │ │

│ │ условные знаки топографических │ │ │ │ │

│ │планов и геологической графики; │ │ │ │ │

│ │ формы залегания горных пород в │ │ │ │ │

│ │земной коре и способы их │ │ │ │ │

│ │изображения на геологических картах │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 1.5 - 1.6│

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов,│ │ │ │ │

│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных│ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │

│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, электроизоляционных,│ │ │ │ │

│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.4 │

│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │ПК 1.6 │

│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.2 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам │ │ │ │ │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │

│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │документацию геологических │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │компасом, описывать образцы горных │ │ │ │ │

│ │пород, определять происхождение │ │ │ │ │

│ │форм рельефа и отложений в │ │ │ │ │

│ │различных породах по структуре │ │ │ │ │

│ │обломков; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │

│ │схематические геологические разрезы │ │ │ │ │

│ │и стратиграфические колонки; │ │ │ │ │

│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │

│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │

│ │физиографическим картам формы и │ │ │ │ │

│ │элементы форм рельефа, │ │ │ │ │

│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │

│ │минералов, структуру и текстуру │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │

│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │

│ │геофизические поля; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │

│ │отложения по типам; │ │ │ │ │

│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │

│ │признаки; │ │ │ │ │

│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │

│ │строения месторождения; │ │ │ │ │

│ │выделять промышленные типы │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │

│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │

│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и │ │ │ │ │

│ │характеристику оболочек Земли, │ │ │ │ │

│ │вещественный состав земной коры, │ │ │ │ │

│ │общие закономерности строения и │ │ │ │ │

│ │истории развития земной коры и │ │ │ │ │

│ │размещения в ней полезных ископаемых;│ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │

│ │тектонических движений; │ │ │ │ │

│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │

│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │

│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │

│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │

│ │геологические процессы; │ │ │ │ │

│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │

│ │деятельность человека; │ │ │ │ │

│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │

│ │пород; основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и геофизические│ │ │ │ │

│ │поля; │ │ │ │ │

│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │

│ │ основные типы месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы гидрогеологии: круговорот │ │ │ │ │

│ │воды в природе; происхождение │ │ │ │ │

│ │подземных вод и их физические │ │ │ │ │

│ │свойства; газовый и бактериальный │ │ │ │ │

│ │состав подземных вод; воды зоны │ │ │ │ │

│ │аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │

│ │воды; подземные воды в трещиноватых │ │ │ │ │

│ │и закарстоватых породах; подземные │ │ │ │ │

│ │воды в области развития │ │ │ │ │

│ │многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │

│ │минеральные, промышленные и │ │ │ │ │

│ │термальные воды; условия │ │ │ │ │

│ │обводненности месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; основы │ │ │ │ │

│ │динамики подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │

│ │породы как группы и их │ │ │ │ │

│ │физико-механические свойства; │ │ │ │ │

│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства изучения и │ │ │ │ │

│ │съемки объектов горного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │

│ │исследований и методы изучения │ │ │ │ │

│ │стратиграфического расчленения; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │

│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │

│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Полезные │ОК 1 - 10 │

│ │ распознавать горные породы по │ │ │ископаемые, │ПК 1.6 │

│ │условиям образования; │ │ │минералогия и │ПК 2.1 │

│ │ определять по диагностическим │ │ │петрография │ │

│ │признакам вещественный состав, │ │ │ │ │

│ │структуру, текстуру главных │ │ │ │ │

│ │породообразующих минералов и горных │ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ определять горючие полезные │ │ │ │ │

│ │ископаемые; │ │ │ │ │

│ │ определять и описывать вещественный│ │ │ │ │

│ │состав полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять форму рудных тел и │ │ │ │ │

│ │условия их образования; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │

│ │морфологию минералов; │ │ │ │ │

│ │ определять простые формы │ │ │ │ │

│ │кристаллов; │ │ │ │ │

│ │ описывать горные породы и давать им│ │ │ │ │

│ │полевое определение; │ │ │ │ │

│ │ описывать месторождения полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию результатов│ │ │ │ │

│ │горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ составлять и анализировать карты │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ свойства кристаллического вещества,│ │ │ │ │

│ │основы его строения и методы │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ диагностические признаки основных │ │ │ │ │

│ │минералов и горных пород; │ │ │ │ │

│ │ классификацию минералов и горных │ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ условия образования и │ │ │ │ │

│ │закономерности размещения │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых │ │ │ │ │

│ │различных генетических типов; │ │ │ │ │

│ │ химический состав, физические │ │ │ │ │

│ │свойства, происхождение и методы │ │ │ │ │

│ │исследования минералов; │ │ │ │ │

│ │ особенности минерально-сырьевой │ │ │ │ │

│ │базы России; │ │ │ │ │

│ │ область применения рудных, нерудных│ │ │ │ │

│ │и горючих полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ современные проблемы минералогии и │ │ │ │ │

│ │петрографии │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.6 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением │ │ │ │ │

│ │программных средств и вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для│ │ │ │ │

│ │создания и редактирования │ │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │

│ │для поиска информации, составления │ │ │ │ │

│ │и оформления документов и │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ (текстовые редакторы, │ │ │ │ │

│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, │ │ │ │ │

│ │графические редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки,│ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │

│ │свойства информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую│ │ │экономики │ПК 3.1 │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ │

│ │формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования│ │ │ │ │

│ │и кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы│ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные│ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.6│

│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в соответствии │ │ │ │ │

│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ │

│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │

│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │

│ │законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной│ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания его прекращения;│ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования│ │ │ │ │

│ │в обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.6│

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты;│ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │

│ │на территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест │ │ │ │ │

│ │по условиям труда, в т.ч. оценку │ │ │ │ │

│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │

│ │и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │

│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │

│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │

│ │бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │

│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.4│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности;│ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оборудования, аппаратуры и │ │ │Технологическое │ПК 1.1 - 1.6│

│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │оборудование │ │

│ │по испытанию нефтяных и газовых │ │ │испытания │ │

│ │скважин │ │ │нефтяных и │ │

│ │В результате изучения │ │ │газовых скважин │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выбора необходимого оборудования и │ │ │ │ │

│ │контроля его работы с помощью │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ подготовки оборудования к │ │ │ │ │

│ │проведению испытания скважин; │ │ │ │ │

│ │ использования приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования в полевых условиях; │ │ │ │ │

│ │ проведения стандартных и │ │ │ │ │

│ │сертификационных испытаний │ │ │ │ │

│ │используемой аппаратуры и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранения типовых неполадок в │ │ │ │ │

│ │оборудовании и аппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ проведения измерений и обработки │ │ │ │ │

│ │данных контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять цели и виды исследований│ │ │ │ │

│ │при эксплуатации нефтяных и газовых │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами для замеров │ │ │ │ │

│ │устьевых и глубинных параметров, │ │ │ │ │

│ │дистанционными приборами и │ │ │ │ │

│ │комплексами, обрабатывать │ │ │ │ │

│ │результаты измерений; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами в скважинах │ │ │ │ │

│ │в условиях сероводородной среды; │ │ │ │ │

│ │ использовать электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительную технику при обработке │ │ │ │ │

│ │результатов исследований нефтяных и │ │ │ │ │

│ │газовых скважин; │ │ │ │ │

│ │ учитывать погрешности определения │ │ │ │ │

│ │параметров и выполнять требования к │ │ │ │ │

│ │точности приборов; │ │ │ │ │

│ │ применять аппаратуру и устройства │ │ │ │ │

│ │для проверки приборов; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать оборудование и │ │ │ │ │

│ │аппаратуру для спуска приборов в │ │ │ │ │

│ │скважину, испытательное │ │ │ │ │

│ │оборудование и приборы, используемые │ │ │ │ │

│ │при испытании скважин в процессе │ │ │ │ │

│ │бурения; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами измерения │ │ │ │ │

│ │давления и разряжения, измерения │ │ │ │ │

│ │расходов в нефтегазодобыче, │ │ │ │ │

│ │обрабатывать полученные данные; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила эксплуатации и │ │ │ │ │

│ │ремонта измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │оборудования и аппаратуры по │ │ │ │ │

│ │испытанию нефтяных и газовых скважин;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы технологических процессов │ │ │ │ │

│ │бурения и эксплуатации нефтяных и │ │ │ │ │

│ │газовых скважин и применяемое │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │

│ │для исследования скважин; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │оборудования и аппаратуры по │ │ │ │ │

│ │испытанию нефтяных и газовых скважин │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Планирование и проведение бурения, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │испытаний и эксплуатации скважин │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│

│ │при поисково-разведочных работах на │ │ │бурения, │ │

│ │нефть и газ │ │ │испытания и │ │

│ │В результате изучения │ │ │эксплуатации │ │

│ │профессионального модуля │ │ │скважин при │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │поисково-разве- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │дочных работах на│ │

│ │ планирования и обработки │ │ │нефть и газ │ │

│ │результатов комплекса геологических │ │ │ │ │

│ │и геофизических исследований; │ │ │ │ │

│ │ разработки геологической и │ │ │ │ │

│ │технологической документации на │ │ │ │ │

│ │бурение, испытание, эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │скважин, на проведение геолого- │ │ │ │ │

│ │геофизических исследований в │ │ │ │ │

│ │скважинах и мероприятий по │ │ │ │ │

│ │повышению нефтеотдачи пластов; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества бурового и │ │ │ │ │

│ │тампонажного растворов; проверки │ │ │ │ │

│ │колонны на герметичность; │ │ │ │ │

│ │ определения и поддержки │ │ │ │ │

│ │оптимального режима скважин и │ │ │ │ │

│ │ведения контроля за соблюдением │ │ │ │ │

│ │разработанной документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять геологическую часть │ │ │ │ │

│ │геолого-технического наряда; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать комплекс │ │ │ │ │

│ │геологических и геофизических │ │ │ │ │

│ │исследований в зависимости от задач │ │ │ │ │

│ │скважины, обрабатывать полученные │ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │ проводить камеральную обработку │ │ │ │ │

│ │полевых материалов и подготовку │ │ │ │ │

│ │проб для различных исследований; │ │ │ │ │

│ │ определять коллекторские свойства │ │ │ │ │

│ │горных пород и их вещественный │ │ │ │ │

│ │состав лабораторными методами; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль параметров │ │ │ │ │

│ │бурового и тампонажного растворов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку колонны на │ │ │ │ │

│ │герметичность; │ │ │ │ │

│ │ выбирать интервалы испытаний и │ │ │ │ │

│ │методы освоения скважин; │ │ │ │ │

│ │ проектировать отдельные виды работ │ │ │ │ │

│ │по испытанию скважин на нефть и газ; │ │ │ │ │

│ │ составлять и сопоставлять разрезы │ │ │ │ │

│ │скважин по данным каротажного │ │ │ │ │

│ │материала; │ │ │ │ │

│ │ составлять и оформлять │ │ │ │ │

│ │геологическую графику и первичную │ │ │ │ │

│ │полевую документацию; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать результаты промысловых│ │ │ │ │

│ │исследований и устанавливать │ │ │ │ │

│ │оптимальный режим работы скважины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ условия залегания нефти и газа в │ │ │ │ │

│ │земной коре, коллекторские свойства │ │ │ │ │

│ │пород, их изменчивость и зависимость │ │ │ │ │

│ │от геологических факторов; │ │ │ │ │

│ │ последовательность этапов и стадий │ │ │ │ │

│ │поисково-разведочных работ, их │ │ │ │ │

│ │задачи, методы проведения и │ │ │ │ │

│ │принципы планирования исследований; │ │ │ │ │

│ │ принципы и особенности определения │ │ │ │ │

│ │рационального комплекса │ │ │ │ │

│ │геолого-геофизических исследований │ │ │ │ │

│ │для различных категорий скважин при │ │ │ │ │

│ │проектировании поисково-разведочных │ │ │ │ │

│ │работ, разработке и подсчете │ │ │ │ │

│ │запасов нефти и газа; │ │ │ │ │

│ │ геофизические методы исследования │ │ │ │ │

│ │скважин и основы комплексного │ │ │ │ │

│ │использования методов промысловой и │ │ │ │ │

│ │разведочной геофизики; │ │ │ │ │

│ │ способы эксплуатации и методы │ │ │ │ │

│ │увеличения производительности │ │ │ │ │

│ │скважин с учетом геологических и │ │ │ │ │

│ │технологических факторов; │ │ │ │ │

│ │ расчет оптимального режима работы │ │ │ │ │

│ │эксплуатационных и нагнетательных │ │ │ │ │

│ │скважин и методы контроля их работы; │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы освоения и │ │ │ │ │

│ │испытания скважин; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения геологической и │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Планирование и организация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │производственных работ персонала │ │ │Организация │ПК 3.1 - 3.4│

│ │подразделения │ │ │производственных │ │

│ │В результате изучения │ │ │работ персонала │ │

│ │профессионального модуля │ │ │подразделения │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ определения производственного │ │ │ │ │

│ │задания персоналу подразделения; │ │ │ │ │

│ │ оформления первичных документов по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ проведения производственного │ │ │ │ │

│ │инструктажа рабочих; │ │ │ │ │

│ │ выполнения мероприятий по │ │ │ │ │

│ │организации действий подчиненных │ │ │ │ │

│ │при возникновении чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций на производстве; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности производственного │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ планировать работу по повышению │ │ │ │ │

│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │

│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │

│ │правил охраны труда и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные требования организации │ │ │ │ │

│ │труда при ведении технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ виды инструктажей, правила │ │ │ │ │

│ │трудового распорядка, охраны труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ порядок тарификации работ и │ │ │ │ │

│ │рабочих; │ │ │ │ │

│ │ нормы и расценки на работы, порядок│ │ │ │ │

│ │их пересмотра; │ │ │ │ │

│ │ действующее положение об оплате │ │ │ │ │

│ │труда и формах материального │ │ │ │ │

│ │стимулирования; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼─────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ 900 │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация│ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴─────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────────┴────────────┘