<Информационное сообщение> ФАС РФ от 06.05.2010 "О соблюдении антимонопольного законодательства при осуществлении государственных закупок лекарственных средств"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 6 мая 2010 года
О СОБЛЮДЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
В связи с обращениями в Федеральную антимонопольную службу хозяйствующих субъектов по поводу соблюдения требований антимонопольного законодательства при формировании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2135-р (далее - Перечень), а также о порядке размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд в связи с утверждением Перечня ФАС России сообщаем следующее.
Во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики "О ситуации с обеспечением граждан доступными по ценам и ассортименту лекарственными средствами" от 10.03.2009 N 9 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработан и утвержден порядок формирования Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (Приказ Минздравсоцразвития от 27.05.2009 N 276н "О порядке формирования проекта перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.05.2009 N 14020).
Правительство Российской Федерации распоряжением от 30 декабря 2009 г. N 2135-р утвердило Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
По информации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Перечень формировался с учетом структуры наиболее распространенных и социально значимых заболеваний, утвержденных и формируемых Минздравсоцразвития России стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций для врачей, включая международные, а также представленных в установленном порядке предложений, рекомендаций и заключений главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Перечень является базовым для территориальных программ по оказанию дополнительных условий и объемов медицинской помощи, формируемых за счет средств региональных бюджетов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и не ограничивает дополнительное включение лекарственных средств в региональные перечни.
Закупка лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нормативные правовые акты, регулирующие государственные закупки лекарственных средств, не содержат ограничений в части размещения заказа на закупку лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд в зависимости от того включено или нет данное лекарственное средство в Перечень.
Основной целью Перечня является обеспечение государственного регулирования цен на лекарственные средства, он не влияет на государственные и муниципальные закупки, и заказчики вправе приобретать любые наименования лекарственных средств в зависимости от потребностей.
По поводу не включения ряда лекарственных средств в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665, ФАС России сообщает следующее.
По информации Минздравсоцразвития России критерии оценки и порядка рассмотрения и принятия решений о включении или исключении лекарственных средств в перечень определены Приказом Минздравсоцразвития России от 15.02.2006 N 93 "Об организации работы по формированию Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России от 06.03.2006 N 7559).
Отсутствие какого-либо лекарственного средства в перечне не препятствует его назначению по показаниям профильным пациентам и включению в стандарты оказания медицинской помощи на основании консолидированного мнения медицинского профессионального сообщества, базирующегося на клинических протоколах и методических рекомендациях.
Кроме того, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 811, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ вправе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования определять дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи, включая закупку лекарственных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей