Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ│ проектируемые │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │мых │
│ │ │единицы) │учебников и учебных │компетен-│
│ │ │<*> │ пособий │ций │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │Философские проблемы│ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 6 - 8 │науки и техники │ОК-2 │
│ │В результате изучения│ │История и │ОК-3 │
│ │базовой части цикла студент│ │методология науки │ОК-4 │
│ │должен: │ │Правовое обеспечение│ОК-5 │
│ │знать: │ │инновационной │ОК-6 │
│ │- уровни научного знания;│ │деятельности │ОК-7 │
│ │общие закономерности│ │ │ОК-8 │
│ │формирования научных теорий;│ │ │ОК-9 │
│ │- современное состояние и│ │ │ОК-10 │
│ │тенденции развития│ │ │ОК-11 │
│ │корабельного вооружения,│ │ │ПК-2 │
│ │научные школы, направления,│ │ │ПК-3 │
│ │концепции; │ │ │ПК-5 │
│ │- источники знания и приемы│ │ │ПК-6 │
│ │работы с ними; методологию│ │ │ПК-7 │
│ │научных исследований;│ │ │ПК-11 │
│ │основные особенности│ │ │ПК-12 │
│ │научного метода познания;│ │ │ПК-14 │
│ │классификацию науки и│ │ │ПК-18 │
│ │научных исследований;│ │ │ПК-19 │
│ │программно-целевые методы│ │ │ПК-21 │
│ │решения научных проблем; │ │ │ │
│ │- регламентируемые│ │ │ │
│ │российским законодательством│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │формы хозяйственных обществ│ │ │ │
│ │и товариществ; правовое│ │ │ │
│ │регулирование финансового│ │ │ │
│ │управления персоналом│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- источники знания и приемы│ │ │ │
│ │работы с ними; методологию│ │ │ │
│ │научных исследований;│ │ │ │
│ │основные особенности│ │ │ │
│ │научного метода познания;│ │ │ │
│ │классификацию науки и│ │ │ │
│ │научных исследований;│ │ │ │
│ │программноцелевые методы│ │ │ │
│ │решения научных проблем; │ │ │ │
│ │- регламентируемые│ │ │ │
│ │российским законодательством│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │формы хозяйственных обществ│ │ │ │
│ │и товариществ; правовое │ │ │ │
│ │регулирование финансового│ │ │ │
│ │управления персоналом │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- правовую охрану объектов и│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; принципы│ │ │ │
│ │передачи объектов│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности по│ │ │ │
│ │лицензионному договору; │ │ │ │
│ │- базис современных│ │ │ │
│ │компьютерных технологий;│ │ │ │
│ │перспективы компьютерных│ │ │ │
│ │технологий в науке, технике│ │ │ │
│ │и образовании; │ │ │ │
│ │- систему государственных│ │ │ │
│ │органов руководства│ │ │ │
│ │патентно-лицензионной │ │ │ │
│ │деятельностью; │ │ │ │
│ │- правовую охрану│ │ │ │
│ │изобретений, моделей,│ │ │ │
│ │промышленных образцов,│ │ │ │
│ │товарных знаков,│ │ │ │
│ │наименований мест│ │ │ │
│ │происхождения товаров,│ │ │ │
│ │рационализаторских │ │ │ │
│ │предложений, программ для│ │ │ │
│ │электронно-вычислительной │ │ │ │
│ │машины и баз данных; │ │ │ │
│ │- основные элементы теории│ │ │ │
│ │статистической проверки│ │ │ │
│ │гипотез, критерии│ │ │ │
│ │зависимости признаков и│ │ │ │
│ │однородных данных; критерии│ │ │ │
│ │значимости для параметров; │ │ │ │
│ │построение наиболее мощных │ │ │ │
│ │критериев; │ │ │ │
│ │- направления научно-│ │ │ │
│ │исследовательских разработок│ │ │ │
│ │в области создания морской│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать оптимальные формы│ │ │ │
│ │организации бизнеса; │ │ │ │
│ │- применять практические│ │ │ │
│ │приемы охраны│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; оценивать│ │ │ │
│ │стоимость объектов│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности, ставить их на│ │ │ │
│ │учет; │ │ │ │
│ │- составлять лицензионные│ │ │ │
│ │договоры и осуществлять│ │ │ │
│ │практическую охрану│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- находить новые источники│ │ │ │
│ │повышения │ │ │ │
│ │конкурентоспособности, пути│ │ │ │
│ │решения проблемы оптимизации│ │ │ │
│ │всего ресурсного потенциала│ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │- оценить эффективность и│ │ │ │
│ │результаты научной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать сетевые│ │ │ │
│ │технологии и мультимедиа в│ │ │ │
│ │образовании, технике и│ │ │ │
│ │науке; │ │ │ │
│ │- проводить│ │ │ │
│ │рекламно-коммерческую │ │ │ │
│ │проработку объектов│ │ │ │
│ │лицензий; │ │ │ │
│ │- выбрать параметры│ │ │ │
│ │критериев в зависимости от│ │ │ │
│ │требований к качеству│ │ │ │
│ │продукции и издержек│ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │- выбрать статистику,│ │ │ │
│ │выявить ее функции│ │ │ │
│ │распределения, обосновать│ │ │ │
│ │параметры критерия; находить│ │ │ │
│ │новые источники повышения│ │ │ │
│ │конкурентоспособности │ │ │ │
│ │оборонной техники на│ │ │ │
│ │международном рынке, пути│ │ │ │
│ │решения проблемы оптимизации│ │ │ │
│ │научных идей, читать│ │ │ │
│ │иностранную периодику по│ │ │ │
│ │вооружению; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- информацией о мировом│ │ │ │
│ │опыте развития морской│ │ │ │
│ │оборонной техники; │ │ │ │
│ │- навыками защиты│ │ │ │
│ │государственной тайны и│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- методами применения│ │ │ │
│ │математических методов в│ │ │ │
│ │технических приложениях;│ │ │ │
│ │- патентным поиском,│ │ │ │
│ │конъюнктурными │ │ │ │
│ │исследованиями. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 15 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Современные проблемы│ОК-2 │
│ │Базовая │ 10 - 15 │науки и техники │ОК-3 │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │корабельного │ОК-4 │
│ │В результате изучения│ │вооружения и │ОК-5 │
│ │базовой части цикла студент│ │морского оружия │ОК-6 │
│ │должен: │ │Проектирование │ОК-7 │
│ │знать: основные тенденции и│ │корабельного │ОК-8 │
│ │научные направления развития│ │вооружения и │ОК-9 │
│ │морской оборонной техники и│ │морского оружия │ОК-10 │
│ │корабельного вооружения, а│ │Теория и │ОК-11 │
│ │также смежных областей науки│ │проектирование │ПК-1 │
│ │и техники; принципы и методы│ │информационно- │ПК-2 │
│ │проектирования, производства│ │управляющих систем │ПК-3 │
│ │и эксплуатации морской│ │корабельного │ПК-4 │
│ │оборонной техники, ее│ │вооружения │ПК-5 │
│ │подсистем; способы│ │Методы │ПК-6 │
│ │объективного и критического│ │искусственного │ПК-7 │
│ │анализа инженерных проблем с│ │интеллекта │ПК-8 │
│ │использованием новейших│ │ │ПК-9 │
│ │достижений науки и техники,│ │ │ПК-10 │
│ │а также инновационных│ │ │ПК-11 │
│ │исследований методов и│ │ │ПК-12 │
│ │технологий управления;│ │ │ПК-13 │
│ │имитационное моделирование;│ │ │ПК-14 │
│ │критерий оптимальности;│ │ │ПК-15 │
│ │этапы решения задачи│ │ │ПК-16 │
│ │оптимизации; виды задач│ │ │ПК-17 │
│ │оптимизации; аналитические│ │ │ПК-18 │
│ │методы оптимизации;│ │ │ПК-19 │
│ │многокритериальные задачи│ │ │ПК-20 │
│ │оптимизации; методологию│ │ │ПК-21 │
│ │управления качеством морской│ │ │ПК-22 │
│ │техники; │ │ │ПК-23 │
│ │уметь: использовать│ │ │ПК-24 │
│ │современные программные и│ │ │ПК-25 │
│ │технические средства│ │ │ПК-26 │
│ │информационных технологий│ │ │ПК-27 │
│ │для решения задач│ │ │ПК-28 │
│ │проектирования, исследования│ │ │ПК-29 │
│ │и обеспечения жизненного│ │ │ │
│ │цикла морской оборонной│ │ │ │
│ │техники и корабельного│ │ │ │
│ │вооружения; работать на│ │ │ │
│ │наукоемком оборудовании;│ │ │ │
│ │проводить испытания образцов│ │ │ │
│ │морской оборонной техники и│ │ │ │
│ │ее подсистем; │ │ │ │
│ │владеть: практикой│ │ │ │
│ │исследований, разработки и│ │ │ │
│ │проектирования образцов│ │ │ │
│ │морской оборонной техники и│ │ │ │
│ │ее подсистем; практикой│ │ │ │
│ │разработки программ│ │ │ │
│ │модельных и натурных│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований; опытом│ │ │ │
│ │разработки и формирования│ │ │ │
│ │технической документации;│ │ │ │
│ │опытом дискуссии и написания│ │ │ │
│ │научных статей по│ │ │ │
│ │профессиональной тематике. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 25 - 30 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.3│Практика и (или)│ 50 - 60 │ │ОК-4 │
│ │научно-исследовательская │ │ │ПК-1 - 29│
│ │работа (практические умения│ │ │ │
│ │и навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.5│Итоговая государственная │ 2 - 3 │ │ОК-6 - 8 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей