Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ│ проектируемые │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │мых │

│ │ │единицы) │учебников и учебных │компетен-│

│ │ │<*> │ пособий │ций │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │Философские проблемы│ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 6 - 8 │науки и техники │ОК-2 │

│ │В результате изучения│ │История и │ОК-3 │

│ │базовой части цикла студент│ │методология науки │ОК-4 │

│ │должен: │ │Правовое обеспечение│ОК-5 │

│ │знать: │ │инновационной │ОК-6 │

│ │- уровни научного знания;│ │деятельности │ОК-7 │

│ │общие закономерности│ │ │ОК-8 │

│ │формирования научных теорий;│ │ │ОК-9 │

│ │- современное состояние и│ │ │ОК-10 │

│ │тенденции развития│ │ │ОК-11 │

│ │корабельного вооружения,│ │ │ПК-2 │

│ │научные школы, направления,│ │ │ПК-3 │

│ │концепции; │ │ │ПК-5 │

│ │- источники знания и приемы│ │ │ПК-6 │

│ │работы с ними; методологию│ │ │ПК-7 │

│ │научных исследований;│ │ │ПК-11 │

│ │основные особенности│ │ │ПК-12 │

│ │научного метода познания;│ │ │ПК-14 │

│ │классификацию науки и│ │ │ПК-18 │

│ │научных исследований;│ │ │ПК-19 │

│ │программно-целевые методы│ │ │ПК-21 │

│ │решения научных проблем; │ │ │ │

│ │- регламентируемые│ │ │ │

│ │российским законодательством│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │формы хозяйственных обществ│ │ │ │

│ │и товариществ; правовое│ │ │ │

│ │регулирование финансового│ │ │ │

│ │управления персоналом│ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │- источники знания и приемы│ │ │ │

│ │работы с ними; методологию│ │ │ │

│ │научных исследований;│ │ │ │

│ │основные особенности│ │ │ │

│ │научного метода познания;│ │ │ │

│ │классификацию науки и│ │ │ │

│ │научных исследований;│ │ │ │

│ │программноцелевые методы│ │ │ │

│ │решения научных проблем; │ │ │ │

│ │- регламентируемые│ │ │ │

│ │российским законодательством│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │формы хозяйственных обществ│ │ │ │

│ │и товариществ; правовое │ │ │ │

│ │регулирование финансового│ │ │ │

│ │управления персоналом │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │- правовую охрану объектов и│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; принципы│ │ │ │

│ │передачи объектов│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности по│ │ │ │

│ │лицензионному договору; │ │ │ │

│ │- базис современных│ │ │ │

│ │компьютерных технологий;│ │ │ │

│ │перспективы компьютерных│ │ │ │

│ │технологий в науке, технике│ │ │ │

│ │и образовании; │ │ │ │

│ │- систему государственных│ │ │ │

│ │органов руководства│ │ │ │

│ │патентно-лицензионной │ │ │ │

│ │деятельностью; │ │ │ │

│ │- правовую охрану│ │ │ │

│ │изобретений, моделей,│ │ │ │

│ │промышленных образцов,│ │ │ │

│ │товарных знаков,│ │ │ │

│ │наименований мест│ │ │ │

│ │происхождения товаров,│ │ │ │

│ │рационализаторских │ │ │ │

│ │предложений, программ для│ │ │ │

│ │электронно-вычислительной │ │ │ │

│ │машины и баз данных; │ │ │ │

│ │- основные элементы теории│ │ │ │

│ │статистической проверки│ │ │ │

│ │гипотез, критерии│ │ │ │

│ │зависимости признаков и│ │ │ │

│ │однородных данных; критерии│ │ │ │

│ │значимости для параметров; │ │ │ │

│ │построение наиболее мощных │ │ │ │

│ │критериев; │ │ │ │

│ │- направления научно-│ │ │ │

│ │исследовательских разработок│ │ │ │

│ │в области создания морской│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать оптимальные формы│ │ │ │

│ │организации бизнеса; │ │ │ │

│ │- применять практические│ │ │ │

│ │приемы охраны│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; оценивать│ │ │ │

│ │стоимость объектов│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, ставить их на│ │ │ │

│ │учет; │ │ │ │

│ │- составлять лицензионные│ │ │ │

│ │договоры и осуществлять│ │ │ │

│ │практическую охрану│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- находить новые источники│ │ │ │

│ │повышения │ │ │ │

│ │конкурентоспособности, пути│ │ │ │

│ │решения проблемы оптимизации│ │ │ │

│ │всего ресурсного потенциала│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- оценить эффективность и│ │ │ │

│ │результаты научной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать сетевые│ │ │ │

│ │технологии и мультимедиа в│ │ │ │

│ │образовании, технике и│ │ │ │

│ │науке; │ │ │ │

│ │- проводить│ │ │ │

│ │рекламно-коммерческую │ │ │ │

│ │проработку объектов│ │ │ │

│ │лицензий; │ │ │ │

│ │- выбрать параметры│ │ │ │

│ │критериев в зависимости от│ │ │ │

│ │требований к качеству│ │ │ │

│ │продукции и издержек│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- выбрать статистику,│ │ │ │

│ │выявить ее функции│ │ │ │

│ │распределения, обосновать│ │ │ │

│ │параметры критерия; находить│ │ │ │

│ │новые источники повышения│ │ │ │

│ │конкурентоспособности │ │ │ │

│ │оборонной техники на│ │ │ │

│ │международном рынке, пути│ │ │ │

│ │решения проблемы оптимизации│ │ │ │

│ │научных идей, читать│ │ │ │

│ │иностранную периодику по│ │ │ │

│ │вооружению; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- информацией о мировом│ │ │ │

│ │опыте развития морской│ │ │ │

│ │оборонной техники; │ │ │ │

│ │- навыками защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны и│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- методами применения│ │ │ │

│ │математических методов в│ │ │ │

│ │технических приложениях;│ │ │ │

│ │- патентным поиском,│ │ │ │

│ │конъюнктурными │ │ │ │

│ │исследованиями. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 15 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Современные проблемы│ОК-2 │

│ │Базовая │ 10 - 15 │науки и техники │ОК-3 │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │корабельного │ОК-4 │

│ │В результате изучения│ │вооружения и │ОК-5 │

│ │базовой части цикла студент│ │морского оружия │ОК-6 │

│ │должен: │ │Проектирование │ОК-7 │

│ │знать: основные тенденции и│ │корабельного │ОК-8 │

│ │научные направления развития│ │вооружения и │ОК-9 │

│ │морской оборонной техники и│ │морского оружия │ОК-10 │

│ │корабельного вооружения, а│ │Теория и │ОК-11 │

│ │также смежных областей науки│ │проектирование │ПК-1 │

│ │и техники; принципы и методы│ │информационно- │ПК-2 │

│ │проектирования, производства│ │управляющих систем │ПК-3 │

│ │и эксплуатации морской│ │корабельного │ПК-4 │

│ │оборонной техники, ее│ │вооружения │ПК-5 │

│ │подсистем; способы│ │Методы │ПК-6 │

│ │объективного и критического│ │искусственного │ПК-7 │

│ │анализа инженерных проблем с│ │интеллекта │ПК-8 │

│ │использованием новейших│ │ │ПК-9 │

│ │достижений науки и техники,│ │ │ПК-10 │

│ │а также инновационных│ │ │ПК-11 │

│ │исследований методов и│ │ │ПК-12 │

│ │технологий управления;│ │ │ПК-13 │

│ │имитационное моделирование;│ │ │ПК-14 │

│ │критерий оптимальности;│ │ │ПК-15 │

│ │этапы решения задачи│ │ │ПК-16 │

│ │оптимизации; виды задач│ │ │ПК-17 │

│ │оптимизации; аналитические│ │ │ПК-18 │

│ │методы оптимизации;│ │ │ПК-19 │

│ │многокритериальные задачи│ │ │ПК-20 │

│ │оптимизации; методологию│ │ │ПК-21 │

│ │управления качеством морской│ │ │ПК-22 │

│ │техники; │ │ │ПК-23 │

│ │уметь: использовать│ │ │ПК-24 │

│ │современные программные и│ │ │ПК-25 │

│ │технические средства│ │ │ПК-26 │

│ │информационных технологий│ │ │ПК-27 │

│ │для решения задач│ │ │ПК-28 │

│ │проектирования, исследования│ │ │ПК-29 │

│ │и обеспечения жизненного│ │ │ │

│ │цикла морской оборонной│ │ │ │

│ │техники и корабельного│ │ │ │

│ │вооружения; работать на│ │ │ │

│ │наукоемком оборудовании;│ │ │ │

│ │проводить испытания образцов│ │ │ │

│ │морской оборонной техники и│ │ │ │

│ │ее подсистем; │ │ │ │

│ │владеть: практикой│ │ │ │

│ │исследований, разработки и│ │ │ │

│ │проектирования образцов│ │ │ │

│ │морской оборонной техники и│ │ │ │

│ │ее подсистем; практикой│ │ │ │

│ │разработки программ│ │ │ │

│ │модельных и натурных│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований; опытом│ │ │ │

│ │разработки и формирования│ │ │ │

│ │технической документации;│ │ │ │

│ │опытом дискуссии и написания│ │ │ │

│ │научных статей по│ │ │ │

│ │профессиональной тематике. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 25 - 30 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│М.3│Практика и (или)│ 50 - 60 │ │ОК-4 │

│ │научно-исследовательская │ │ │ПК-1 - 29│

│ │работа (практические умения│ │ │ │

│ │и навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│М.5│Итоговая государственная │ 2 - 3 │ │ОК-6 - 8 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.