Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 мая 2010 г. N 347

ПРАВИЛА

НАПРАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ

НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ДОТАЦИЙ

БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РАМКАХ

БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок направления в 2010 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) средств нормированного страхового запаса на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее соответственно - территориальные программы, базовая программа, дотации) в случае, если доходы бюджета Фонда обеспечивают формирование дотаций в размере, установленном Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

2. Фонд принимает решение о распределении средств нормированного страхового запаса между субъектами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании данных о финансовом обеспечении территориальных программ в рамках базовой программы, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными фондами в порядке и по формам, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Фонд осуществляет распределение средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения территориальных программ в рамках базовой программы между субъектами Российской Федерации, уровень фактической бюджетной обеспеченности которых не превышает двукратный среднероссийский уровень на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Фондом принимается решение о распределении средств нормированного страхового запаса. Размер дотации на эти цели определяется по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz- размер дотации, предусмотренной Фондом для выравнивания финансового обеспечения территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы;

00000003.wmz- фактически сложившаяся стоимость территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы;

00000004.wmz- стоимость территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 811;

00000005.wmz- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на 2010 год, определенный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

00000006.wmz- уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Фондом принимается решение о распределении средств нормированного страхового запаса;

00000007.wmz- размер средств нормированного страхового запаса, подлежащих распределению, за исключением суммы средств нормированного страхового запаса для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в рамках базовой программы.

Стоимость территориальной программы в рамках базовой программы на 2010 год определяется по формуле:

00000008.wmz,

где:

00000009.wmz- подушевой норматив финансового обеспечения за счет средств обязательного медицинского страхования (4059,6 рубля), установленный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год;

00000010.wmz- численность населения i-го субъекта Российской Федерации, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию на 1 января 2010 г.;

00000011.wmz- районный коэффициент к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях i-го субъекта Российской Федерации;

00000012.wmz- средневзвешенная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями i-го субъекта Российской Федерации;

00000013.wmz- коэффициент, учитывающий прочие надбавки к заработной плате за работу в высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями i-го субъекта Российской Федерации.

4. Фонд осуществляет распределение средств нормированного страхового запаса для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в рамках базовой программы в размере 5 процентов объема средств нормированного страхового запаса по состоянию на 1 ноября 2010 г. Размер дотации на эти цели определяется по следующей формуле:

00000014.wmz,

где:

00000015.wmz- размер дотации, предусмотренной Фондом для стимулирования эффективности реализации территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы;

00000016.wmz- численность населения i-го субъекта Российской Федерации, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию на 1 января 2010 г.;

00000017.wmz- размер средств нормированного страхового запаса по состоянию на 1 ноября 2010 г., подлежащих распределению;

00000018.wmz- коэффициент стимулирования для i-го субъекта Российской Федерации.

Коэффициент стимулирования 1,3 используется для субъекта Российской Федерации, в отношении которого не менее 80 процентов показателей соответствуют следующим требованиям:

сбалансированность медицинской помощи по видам (соответствие фактически выполненных в 2009 году объемов медицинской помощи по видам в рамках территориальной программы нормативам, установленным базовой программой);

доля финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий - 50 процентов и более;

показатель средней длительности лечения больного в круглосуточном стационаре ниже среднероссийского показателя (показатель учитывается в совокупности с показателями использования коечного фонда круглосуточного стационара - занятость койки в году и оборот койки);

коэффициенты младенческой смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте, стандартизованные коэффициенты смертности и показатели первичного выхода на инвалидность ниже среднероссийских показателей.

Коэффициент стимулирования 0,9 используется для субъекта Российской Федерации, в отношении которого не менее 80 процентов показателей соответствуют следующим требованиям:

сбалансированность медицинской помощи по видам (соответствие фактически выполненных в 2009 году объемов медицинской помощи по видам в рамках территориальной программы нормативам, установленным базовой программой);

доля финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий - от 45 процентов до 49,9 процента;

показатель средней длительности лечения больного в круглосуточном стационаре - на уровне среднероссийского показателя (показатель учитывается в совокупности с показателями использования коечного фонда круглосуточного стационара - занятость койки в году и оборот койки);

коэффициенты младенческой смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте, стандартизованные коэффициенты смертности и показатели первичного выхода на инвалидность - на уровне среднероссийских показателей (превышение регионального показателя допускается не более чем на 15 процентов).

Размер коэффициента стимулирования (1,3 или 0,9) утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по результатам комплексной оценки эффективности реализации территориальной программы государственных гарантий за 2009 год.

5. Перечисление средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов осуществляется Фондом не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Фондом решения о распределении этих средств.

6. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, направленных в бюджеты территориальных фондов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.