II. Принципы формирования регулирующим органом требований к программе

II. Принципы формирования регулирующим органом

требований к программе

4. Требования к программе включают в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы (далее - целевые показатели);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения (далее - обязательные мероприятия);

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации (далее - показатели энергетической эффективности объектов);

4) значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).

4(1). Требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до уровня:

в 2017 году - не менее 10 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2018 году - не менее 30 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2019 году - не менее 50 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2016 N 971)

4(2). Требования к программам производителей электрической энергии (мощности), генерирующие объекты которых функционируют в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, должны обеспечивать в 2019 - 2025 годах снижение удельного расхода условного топлива, за исключением ядерного топлива, не менее чем на один процент ежегодно относительно уровня, достигнутого в 2018 году.

(п. 4(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2019 N 64)

5. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

6. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации сформированных регулирующим органом обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий).

7. Целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и отражают:

1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);

2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;

3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;

4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств;

(пп. 4 введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2016 N 971)

5) объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).

(пп. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1374)

8. При установлении значений целевых показателей предусматриваются этапы их достижения в ходе реализации программы, в том числе, обязательных мероприятий.

9. При описании целевых показателей указывается на необходимость обязательного определения в программе значений целевых показателей, мероприятий, направленных на их достижение, ожидаемого экономического, технологического эффекта от реализации мероприятий и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются:

1) принципы определения регулируемой организацией значений целевых показателей (в рамках значений целевых показателей, установленных регулирующим органом) в отношении каждого года действия программы, кратко-, средне- и долгосрочного периодов действия программы (в случае их выделения в программе), обособленных подразделений и (или) территорий, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности;

2) принципы корректировки регулируемой организацией рассчитанных значений целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах регулируемой организации и фактически достигнутых в ходе исполнения программы;

3) принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение установленных (рассчитанных) значений целевых показателей и сроков их окупаемости.

10. При описании обязательных мероприятий указывается на необходимость определения регулируемой организацией ожидаемого экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации таких мероприятий и сроков их окупаемости.

11. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.

12. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.

13. Требования к программе устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации. Если регулируемые организации осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, могут устанавливаться одинаковые требования к программам таких организаций. При этом сходство определяется регулирующим органом путем сравнения экономических, технических характеристик и условий деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности.

14. Требования к программам устанавливаются регулирующим органом с учетом:

1) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, предложений в части:

целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;

перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;

показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;

2) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом;

3) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.

15. При установлении требований к программе регулирующий орган вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения. Регулирующий орган вправе также привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.