Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───────┬────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬──────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируе- │
│ ООП │ результаты их освоения │(зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │
│ │ │<*> │программ, а также│ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 26 - 30 │ │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ │ │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 12 - 14 │История │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │Русский язык и │ОК-6 │
│ │знать: │ │культура речи │ОК-8 │
│ │методологические основы │ │Культура и │ОК-9 │
│ │научного познания; │ │межкультурные │ │
│ │законы исторического и │ │взаимодействия в │ │
│ │общественного развития; │ │современном мире │ │
│ │нормы русского языка; │ │Экономика │ │
│ │социокультурные │ │ │ │
│ │закономерности и │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │межкультурных │ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │выстраивать социальные │ │ │ │
│ │взаимодействия с учетом │ │ │ │
│ │этнокультурных и │ │ │ │
│ │конфессиональных │ │ │ │
│ │различий; │ │ │ │
│ │последовательно и │ │ │ │
│ │грамотно формулировать │ │ │ │
│ │и высказывать свои │ │ │ │
│ │мысли; │ │ │ │
│ │использовать знания │ │ │ │
│ │иностранного языка для │ │ │ │
│ │понимания специальных │ │ │ │
│ │текстов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │историческим методом и │ │ │ │
│ │применять его к анализу │ │ │ │
│ │социокультурных явлений;│ │ │ │
│ │различными средствами │ │ │ │
│ │коммуникации, в том │ │ │ │
│ │числе на иностранном │ │ │ │
│ │языке. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть │ 14 - 16 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.2 │Математический и │ 12 - 18 │ │ОК-4 │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ОК-7 │
│ │Базовая часть │ 6 - 10 │Математика │ОК-9 │
│ │В результате изучения │ │Современные │ │
│ │базовой части цикла │ │информационные │ │
│ │обучающийся должен: │ │технологии │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │математические методы │ │Анатомия и │ОК-4 │
│ │анализа и обработки │ │возрастная │ОК-9 │
│ │информации; │ │физиология │ОК-11 │
│ │строение и законы │ │ │ │
│ │функционирования высшей │ │Основы педиатрии │ │
│ │нервной деятельности │ │и гигиены │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │особенности строения и │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │
│ │нормы здорового образа │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │учитывать индивидуальные│ │ │ │
│ │и возрастные особенности│ │ │ │
│ │физиологии учащихся; │ │ │ │
│ │использовать современные│ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами сбора и │ │ │ │
│ │обработки данных; │ │ │ │
│ │современными │ │ │ │
│ │компьютерными и │ │ │ │
│ │информационными │ │ │ │
│ │технологиями. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть │ 4 - 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 158 - 164 │ │ │
│ │Базовая │ 40 - 50 │Безопасность │ОК-11 │
│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности│ОПК-1 │
│ │часть │ │ │ОПК-2 │
│ │В результате изучения │ │Модуль 1 │ОПК-3 │
│ │базовой части цикла │ │"Теоретические и │ОПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │экспериментальные│ОПК-5 │
│ │знать: │ │основы психолого-│ОПК-6 │
│ │особенности строения │ │педагогической │ОПК-7 │
│ │психики и закономерности│ │деятельности" │ОПК-8 │
│ │ее развития в онто- и │ │Общая и │ОПК-9 │
│ │филогенезе; │ │экспериментальная│ОПК-10 │
│ │закономерности │ │психология; │ОПК-11 │
│ │образовательного │ │Теории обучения и│ОПК-12 │
│ │процесса, развивающие │ │воспитания; │ │
│ │функции обучения и │ │История │ │
│ │воспитания; │ │педагогики и │ │
│ │варианты развития при │ │образования; │ │
│ │различных видах │ │Поликультурное │ │
│ │дизонтогенеза; │ │образование; │ │
│ │структурные и │ │Социальная │ │
│ │динамические │ │психология; │ │
│ │характеристики малой │ │Психология │ │
│ │группы; │ │развития; │ │
│ │уметь: │ │Клиническая │ │
│ │взаимодействовать с │ │психология детей │ │
│ │детьми и подростками; │ │и подростков; │ │
│ │использовать │ │Дефектология; │ │
│ │рекомендуемые методы и │ │Социальная │ │
│ │приемы для организации │ │педагогика. │ │
│ │совместной и │ │Модуль 2 │ │
│ │индивидуальной │ │"Психология и │ │
│ │деятельности детей; │ │педагогика │ │
│ │применять в │ │развития детей" │ │
│ │образовательном │ │Психология │ │
│ │процессе знания │ │дошкольного │ │
│ │индивидуальных │ │возраста; │ │
│ │особенностей учащихся и │ │Образовательные │ │
│ │воспитанников; │ │программы для │ │
│ │владеть: │ │детей дошкольного│ │
│ │методами исследований в │ │возраста; │ │
│ │области педагогики и │ │Психология детей │ │
│ │психологии; │ │младшего │ │
│ │современными │ │школьного │ │
│ │технологиями │ │возраста; │ │
│ │педагогической │ │Образовательные │ │
│ │деятельности; │ │программы │ │
│ │конкретными методиками │ │начальной школы; │ │
│ │психолого-педагогичес- │ │Психология │ │
│ │кой диагностики. │ │подросткового │ │
│ │ │ │возраста; │ │
│ │ │ │Самоопределение и│ │
│ │ │ │профессиональная │ │
│ │ │ │ориентация │ │
│ │ │ │учащихся. │ │
│ │ │ │Модуль 3 │ │
│ │ │ │"Методология и │ │
│ │ │ │методы психолого-│ │
│ │ │ │педагогической │ │
│ │ │ │деятельности" │ │
│ │ │ │Качественные и │ │
│ │ │ │количественные │ │
│ │ │ │методы │ │
│ │ │ │психологических и│ │
│ │ │ │педагогических │ │
│ │ │ │исследований; │ │
│ │ │ │Психолого-педаго-│ │
│ │ │ │гическая │ │
│ │ │ │диагностика; │ │
│ │ │ │Психолого- │ │
│ │ │ │педагогическое │ │
│ │ │ │взаимодействие │ │
│ │ │ │участников │ │
│ │ │ │образовательного │ │
│ │ │ │процесса; │ │
│ │ │ │Профессиональная │ │
│ │ │ │этика в │ │
│ │ │ │психолого-педаго-│ │
│ │ │ │гической │ │
│ │ │ │деятельности. │ │
│ ├────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть │ 110 - 118 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-10 │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ Б.5 │Учебная и │ 30 │ │ОПК-4 │
│ │производственная │ │ │ОПК-5 │
│ │практики │ │ │ОПК-6 │
│ │практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ Б.6 │Итоговая │ 6 │ │ОПК-1 │
│ │государственная │ │ │ОПК-2 │
│ │аттестация │ │ │ОПК-3 │
│ │ │ │ │ОПК-8 │
│ │ │ │ │ОПК-10 │
│ │ │ │ │ОПК-11 │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───────┴────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей