2.8. Требования к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса
2.8. Требования к режиму дня и организации
учебно-воспитательного процесса
2.8.1. Программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
2.8.2. Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса воспитанников интернатных учреждений строится с учетом особенностей учебно-воспитательной и оздоровительной работы данного учреждения дифференцированно для дошкольников и школьников различных возрастных групп.
Количество учебных занятий дошкольников в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. Их продолжительность в младшей и средней группах - не более 15 мин., в старшей - не более 25 мин., а в подготовительной - не более 30 мин.
Длительность перерывов между занятиями должна составлять не менее 10 мин. Их следует проводить в форме подвижных игр умеренной интенсивности. Для профилактики утомления в середине занятия необходимо проводить физкультминутки продолжительностью 1,5 - 2 мин.
Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности при составлении расписания занятий во всех группах следует:
- планировать равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели и года;
- в начале и конце недели отдавать предпочтение занятиям более легким по содержанию и сложности учебного материала.
В летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводятся. Спортивные и подвижные игры, физические упражнения, спортивные праздники следует проводить на открытом воздухе.
Длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр детских кинофильмов следует проводить не чаще одного раза в неделю.
2.8.3. Применение компьютеров в игровой и учебной деятельности воспитанников должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.8.4. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, помощь в подготовке к занятиям и др.). Его продолжительность не должна быть больше 20 мин.
2.8.5. В режиме дня дошкольников следует выделить не менее 1,5 ч для занятий и игр по интересам и желанию.
2.8.6. Дневная прогулка детей составляет не менее 2 ч в младших группах, 1,5 ч - в средней, старшей и подготовительной группах.
Длительность вечерней прогулки - не менее 2 ч в младшей и средней группах и 2,5 ч - в старшей и подготовительной.
2.8.7. Продолжительность дневного сна в младшей группе должна составлять не менее 2,5 ч, в средней и старшей - 2 ч, в подготовительной - 1,5 ч. Длительность ночного сна составляет не менее 11 ч в младших группах, 10 ч - в средней и подготовительной группах.
2.8.8. В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Обязательным условием приема детей является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 мес. Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Систематическое школьное обучение для воспитанников детских домов целесообразно начинать с 7-летнего возраста.
За год до поступления в школу проводится медицинский осмотр детей с определением их функциональной готовности к обучению в соответствии с действующими нормативными документами. Для детей с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать проведение лечебных и оздоровительных мероприятий; с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения или недостаточное развитие двигательных навыков, должна проводиться коррекционно-развивающая работа.
2.8.9. Допустимое количество учебных часов устанавливается в зависимости от продолжительности учебной недели.
- Таблица 2.6. Гигиенические регламенты учебной нагрузки (в часах) в зависимости от продолжительности учебной недели
- Таблица 2.7. Примерная схема рекомендуемых видов деятельности и их продолжительности в первый и во второй периоды внеучебного времени на протяжении недели для учащихся интернатных учреждений
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей