Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.8. Требования к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса

2.8. Требования к режиму дня и организации

учебно-воспитательного процесса

2.8.1. Программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.8.2. Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса воспитанников интернатных учреждений строится с учетом особенностей учебно-воспитательной и оздоровительной работы данного учреждения дифференцированно для дошкольников и школьников различных возрастных групп.

Количество учебных занятий дошкольников в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. Их продолжительность в младшей и средней группах - не более 15 мин., в старшей - не более 25 мин., а в подготовительной - не более 30 мин.

Длительность перерывов между занятиями должна составлять не менее 10 мин. Их следует проводить в форме подвижных игр умеренной интенсивности. Для профилактики утомления в середине занятия необходимо проводить физкультминутки продолжительностью 1,5 - 2 мин.

Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности при составлении расписания занятий во всех группах следует:

- планировать равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели и года;

- в начале и конце недели отдавать предпочтение занятиям более легким по содержанию и сложности учебного материала.

В летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводятся. Спортивные и подвижные игры, физические упражнения, спортивные праздники следует проводить на открытом воздухе.

Длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр детских кинофильмов следует проводить не чаще одного раза в неделю.

2.8.3. Применение компьютеров в игровой и учебной деятельности воспитанников должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.8.4. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, помощь в подготовке к занятиям и др.). Его продолжительность не должна быть больше 20 мин.

2.8.5. В режиме дня дошкольников следует выделить не менее 1,5 ч для занятий и игр по интересам и желанию.

2.8.6. Дневная прогулка детей составляет не менее 2 ч в младших группах, 1,5 ч - в средней, старшей и подготовительной группах.

Длительность вечерней прогулки - не менее 2 ч в младшей и средней группах и 2,5 ч - в старшей и подготовительной.

2.8.7. Продолжительность дневного сна в младшей группе должна составлять не менее 2,5 ч, в средней и старшей - 2 ч, в подготовительной - 1,5 ч. Длительность ночного сна составляет не менее 11 ч в младших группах, 10 ч - в средней и подготовительной группах.

2.8.8. В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Обязательным условием приема детей является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 мес. Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

Систематическое школьное обучение для воспитанников детских домов целесообразно начинать с 7-летнего возраста.

За год до поступления в школу проводится медицинский осмотр детей с определением их функциональной готовности к обучению в соответствии с действующими нормативными документами. Для детей с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать проведение лечебных и оздоровительных мероприятий; с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения или недостаточное развитие двигательных навыков, должна проводиться коррекционно-развивающая работа.

2.8.9. Допустимое количество учебных часов устанавливается в зависимости от продолжительности учебной недели.